Добрый день!
Сегодня хотел бы рассказать один случай и порассуждать на тему распространенности и безнаказанности у нас хамства.
Летом в жаркий и солнечный день на АЗС решил взять чашечку кофе. В зале кроме меня и оператора женского пола с подсобным рабочим никого не было.
У стены стоял кофейный автомат, выбрал сорт кофе и нажал на кнопку. Оказалось, что это неправильно, надо было сначала достаточно далеко от кофе-машины взять стаканчик и поставить в автомат.
Оператор с плохо скрываемым злорадством начала хамить, но после напоминания о том, что клиент всегда прав и не хотелось бы писать негативный отзыв в жалобной книге, резко замолчала.
Настроение было несколько подпорчено, но, устроившись у окна, стал пить кофе. Думал, может это личная неприязнь какая-то у нее ко мне, бывает.
Подъехали новые клиенты: женщина и мужчина, статные, уверенные, отлично одетые. Оператор с ними тоже стала разговаривать в хамском, повелительном тоне. Я гадал, как же они ее сейчас осадят, и вдруг увидел, что эти статные, красивые люди как-то вжались, стали суетиться, о каком-то отпоре не было и речи. Заходили клиенты, еще и еще, и всех оператор своим наглым тоном, сбивала на какое-то заискивающее перед ней поведение.
Что это, почему у нас на уровне рефлексов срабатывает такое поведение перед хамами, которые вроде как право имеют?