Поскольку в сфере общественного питания почти не продается картофель-фри, спрос на него низкий, и цены заниженные. Часть урожая теперь идет на биогазовые установки, а фермеры получают 1,50 евро за 100 кг.
Когда пища уничтожается, а не съедается, что-то не так. Именно это и происходит сейчас в картофельной промышленности. Фермеры должны доставлять свою продукцию на биогазовые заводы тоннами, потому что большая часть предприятий общественного питания закрывается из-за Corona. В результате резко упали цены, особенно на переработку картофеля, который покупатели обычно используют для приготовления картофеля фри. Это особенно влияет на такие районы, как район Эрдингер, в котором выращивание картофеля является основным направлением деятельности.
Иоганн Хейлингер сердится. Четыре года назад он унаследовал бизнес от отца. Он выращивает картофель на 70 гектарах, и в этом году урожай был выше среднего. «Хороший урожай не может спасти то, что разрушает плохая цена», - говорит Нидердингер. Год назад он получил 15 евро за 100 кг переработки картофеля. Сейчас их пять.
В Китае, крупнейшей в мире стране выращивания, рынок рухнул из-за короны, что оказало огромное влияние на мировой рынок и динамику цен. Текущая цена не покрывает даже расходы на выращивание и хранение, которые составляют около 8,50 евро.
Хотя он может продать не менее 85 процентов своих товаров по контракту центральным покупателям, таким как переработчик картофеля Aviko Deutschland GmbH в Рейн-ам-Лех, он не находит покупателей на оставшиеся 15 процентов, так называемые товары, которые продаются свободно. «Он полностью попадает в биогазовую установку», - говорит Хайлингер. Он также еще не получил никакой помощи от короны на федеральном уровне и уровне штата.
На одной только биогазовой установке в Эйтингене в настоящее время ежедневно уничтожается от 15 до 20 тонн, по словам Конрада Цолльнера, председателя баварских производителей картофеля: «Что касается картофеля, это баланс между едой и мусором». Отец Иоганна, Райнхольд Хайлингер, называет это «огромной дилеммой», а перспективы на следующий год «совсем не очень хорошие». Многие клиенты уже сократили бы контракты и объемы на следующий год и «разорвали» контракты. Именно потому, что выращивание требует долгосрочного планирования из-за севооборота, на это можно плохо отреагировать. Картофель можно выращивать на одном и том же месте только раз в три-четыре года.
Цены также резко упали в органическом секторе. Однако здесь меньше трудностей со сбытом, поскольку продукты обычно продаются напрямую, в том числе в фермерских магазинах и супермаркетах. Мартин Райшль выращивает органический картофель на двух с половиной гектарах, также в Нидердинге. Он возглавил бизнес два года назад и с тех пор постепенно перешел на органическое сельское хозяйство. Деталь до сих пор производится традиционным способом. Спрос на органический картофель резко вырос. «В эти времена Короны, которые для многих замедляются, все больше людей едят дома и больше заинтересованы в осознанном питании», - говорит Райшль. Он видит себя скорее победителем кризиса. Тем не менее, на его работе ценовое давление не останавливается. В прошлом году он получил 60 евро за 100 килограммов, в этом году - 35.
По словам Цолльнера, картофелеводы вложили большие средства в холодильные камеры и ингибиторы микробов, чтобы увеличить срок хранения скоропортящегося картофеля и иметь возможность предлагать его круглый год. И посевные площади тоже были увеличены. Однако сейчас многие снова значительно сократят выращивание в следующем году, потому что риск для них слишком высок.
Источник: https://ru.potatoes.news