Разбираемся с точками зрения разных сторон в этом споре.
Почему люди отказываются пристёгиваться в машине
1. Неудобно
Кажется, что ремень сковывает движения и мешает заниматься своими делами пассажиру или вести машину водителю.
Что делать: отрегулировать кресло под себя — так, чтобы ремень шёл через плечо, а не лежал на шее. И помнить о том, что не стоит во время движения делать что-то, что мешает сидеть в кресле. В случае экстренного торможения или любой опасной ситуации на дороге это дополнительный риск.
2. Страшно
«А вдруг машина упадёт в реку с моста или загорится, и я не смогу отстегнуться и выбраться», «Так я как будто готовлюсь в аварии и притягиваю её», «При аварии я вылечу через лобовое стекло — это безопаснее» — это реальные цитаты из непристёгнутых водителей.
Что делать: посмотреть статистику по ДТП.
Если в машине не пристёгнут хотя бы один человек, водитель или пассажир, вероятность смертельного исхода в ДТП увеличивается в среднем на 50%.
И это происходит куда чаще, чем гипотетическое падение с моста или полёт через лобовое стекло.
3. Не за рулём
Пассажиры пристёгиваются втрое реже водителей из-за того, что считают это необязательным. К тому же «да куда я денусь с заднего сиденья».
Что делать: помнить ровно ту же статистику (непристёгнутый пассажир — риск тяжёлых травм и гибели водителя) и ПДД.
Водитель отвечает за то, чтобы все пассажиры в машине были пристёгнуты (п.2.1.2 ПДД).
Если не пристегнулся водитель — штраф 1000 рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).
Если не пристегнулся пассажир — штраф 500 рублей с пассажира (ст. 12.29.1 КоАП РФ) и 1000 рублей с водителя (за перевозку непристёгнутого пассажира, ст. 12.6 КоАП РФ).
Что происходит с непристёгнутыми людьми при аварии
Из школьного курса физики мы помним, что то, с какой силой ударит тело, зависит от скорости его движения. Автомобили едут быстро.
Допустим, в бок машины ударили — ощутимо, но не критически, машина может ехать. Вот что будет происходить в разных случаях.
1. Водитель пристёгнут, пассажиры тоже
Водитель может успеть вернуть себе управление и выехать на безопасное место или остановить машину. Все отделались синяками, машину придётся чинить.
2. Водитель или один из пассажиров не пристёгнут
Водитель может вылететь из кресла, машина остаётся без управления, авария становится более серьёзной.
При столкновении на скорости 80 км/ч средний человек будет весить в 80 раз больше — то есть ударит так, как будто в нём несколько тонн. При боковом ударе эти несколько тонн ударят в других находящихся в машине людей. А если не пристёгнуты все, последствия будут ещё страшнее.
И в любом случае, при любой аварии в 2 раза вырастет риск тяжёлых травм или смерти кого-то из находящихся в машине, если не все застегнули ремень безопасности. Статистика ГИБДД достаточно обширна, не стоит становиться её частью.
Как Яндекс проверяет ремни безопасности в такси
Мы контролируем состояния ремней безопасности в машинах несколькими способами.
Во-первых, фотоконтроль. Ремень должен быть на месте, в исправном состоянии и доступен пассажирам. Если на фото не видны ремни и замки для них, машина не будет допущена к выполнению заказов.
Читайте подробнее о том, как правильно фотографировать заднее сиденье для фотоконтроля
Во-вторых, мы анализируем жалобы пассажиров. Неисправность или отсутствие ремня замечают быстро.
В-третьих, на это обращают внимание в своих отчётах тайные покупатели.
Пристёгнутый и исправный ремень — это обязательное требование стандартов сервиса. Если вы не будете соблюдать их, ваш доступ к приложению может быть ограничен.
Больше полезных и интересных постов в канале Для водителей – подписывайтесь!
❄️ Как я готовлю машину к зиме. Полезные советы
🚕 Станьте водителем-партнёром Яндекс.Такси. Оплата до 5 тысяч рублей в день