Если вы думаете, что на данном снимке фрагмент римского античного храма, то очень ошибаетесь...это внутренняя часть мавзолея работы Н.А.Львова в Никольском, а вот античный храм, а именно Пантеон на этом фото
Схожесть, на мой взгляд, очевидна.
А между тем, эти фундаментальные строения разделяют целых 17 столетий!
Удивительно, что Львов возвращается к античным истокам, в то время как в России во всю набирал популярность классицизм.
Безусловно, вся палладианская купольная архитектура Львова буквально пропитана символами, его мавзолей не исключение.
В эпоху Возрождения ( как понимаете задолго до Львова) определяющую роль играла идея создания идеального храма, где в едином целом сливались бы христианство и язычество, а центристская форма храма, венчаемого куполом символизировала единство Бога и человека, единство духовного и телесного.
Именно эту идею реализует Николай Александрович.
Он воплощает в круглом куполе, вписанном в квадрат основы здания, метафору Витрувианского человека ( работа Л. ДаВинчи), что символизирует гармонию духа и тела.
Однако, такой подход был непонятен церкви, ведь воскресшая в 18 веке античность нарушала главный и установленный принцип постройки храмов...возможно поэтому, после смерти Львова, его жена так долго добивалась того, чтобы мавзолей или Храм Воскресенья) осветили. Хотя, есть ещё одна версия почему.
Кстати, ещё одна интересная деталь: при росписи мавзолея и часовни Даниила Столпника (Торжокский район), были использованы копии фресок самого Рафаэля Санти, который как известно, захоронен все в том же Пантеоне.
Вообщем, если вы все ещё думаете обнаружить в Торжке глубокую провинцию с медведями, балалайкой и баранками, вы сильно ошибаетесь))). Ну а я жду вас в гости, чтобы показать всю эту красоту. Кстати, как вам такие "львовские загадки?