Найти в Дзене

Как начать самовыражаться за 20 минут? 1/2

Оглавление

Довольно легко. Нужно просто начать практиковаться

Для начала вам нужно скачать: SFM (бесплатная программа) и Adobe Photoshop (Мне что то подсказывает где вы можете её скачать)

И вот вы скачали эту программку и запустили. Перед вами пока ничего
Вот тут и будет всё магия.

NO MAP LOADED означает что вам нужно загрузить карту в вашу сцену.

Для это мы жмём Правой Кнопкой Мыши по пустой сцене

-2

Большинство для создания своих картинок используют сценбилд. Почему? Потому что на обычных картах корявый свет, и есть некоторые предметы которые мы не можем убрать.

Сценбилд- это этап создания сцены, заднего фона.

Для сценбилда нам понадобится большой пустой куб без света. Нам нужна карта dark_room. Как только нашли загружаем.
Если у вас её нету или вы её не нашли то нам нужно:
1.Нужно зайти в мастерскую стим

2. Вбить в поиск huge_void (в принципе без разницы какую коробку без света выбрать)

-3

Вы начали!

Продолжаем! Нажмите снова на чёрный экран без надписи "NO MAP LOADED" и убираем птичку с Enable Lights.

После нам нужно скачать эти две модельки:

-4

-5

Мы будем делать простую фотографию для обложки журнала. Прежде чем начать, я хочу дать вам совет. После прочтения и повторения, вам следует добавить что-то от себя или как максимум сделать пару других фото. Потому что постоянно повторяя кого то ты не станешь собой.

После того как вы выключили свет, у вас должна быть такая картина.

-6

Ну или такая, всё зависит от карты которую вы использовали

-7

Чтобы добавить всё то что мы скачали жмём, жмём на пустое поле с права и через поиск найдите нужную модель.

-8

РИГИ

Прежде чем трогать модель Гордона Фримана нам нужно сперва разобраться как тут всё работает.
Существуют два вида манипуляций:
Через Риг
И без Рига

Вы сейчас видите разницу с и без рига

Нельзя сказать что одно бесполезно а другое очень полезно. Всё используются по ситуации

-9

Прошу заметить что в правом поле есть список, через который можно обращаться к костям моделей. Но я быстро перехожу в нужную мне кость через зажатую кнопку ctr. Когда вы её нажмёте, начнут отображаться кости прямо на сцене в виде точек.
На здоровье ;)

Камера

Главный козырь SFM перед другими программами является простота в использовании. Одним из подпунктов является камера. Управление осуществляется как в играх
W- вперёд
A- влево
S- назад
D- вправо

X-вверх

Z-вниз

И так вы поставили Фримана и фото студию, что дальше?

Т.к мы работаем с рабочей камерой т.е с Work Camera (что бы узнать какая камера у вас сейчас под контролем просто посмотрите на правую часть экрана)

Рабочая камера работает только с сценой. За вывод картинки отвечает camera 1. К ней нельзя обратится через alt или поле с костями. Просто повторите что на гиф, тут нету чего то важного

-10

Т.к мы не будем видеть как выглядит сцена с camera 1 мы переключаем с working camera на нужную камеру, ставим как надо и обратно.

Это ешё работает с светом но об этом попозже

-11

Всё. Теперь ваш черёд. Экспериментируйте, делайте так что бы это выглядело логично, красиво, органично.
(Что бы передвигать персонажа не нужно тянуть за все кости сразу. Нужно найти Root Transform или rig transform и тянуть за него)

-12

Вот такой набросочный вариант у меня получился. В будущем я буду не раз его менять. На пока всё. Что бы выйти из программы и сохранить прогресс нам нужно нажать на крестик в правом верхнем углу и нажать save.

Выше я указал что нужен ещё и фотошоп. Я буду обрабатывать фотографию и расскажу о тонкостях создания картинок в SFM в следующей статье.(Она пока в разработке)

Хорошего вам дня и удачи в начинаниях!