Найти в Дзене
Инна Михайловская

Доброе дело

Наталья отстраненно наблюдала за этим фальшивым спектаклем, не понимая, что происходит.
Наталья отстраненно наблюдала за этим фальшивым спектаклем, не понимая, что происходит.

- Какой праздник? Нервы на пределе! Успеть бы всю отчётность подготовить. Терпеть не могу оставлять “хвосты”, хотя, как ни старайся…

- Антонина Владимировна, Новый год под нашу отчётность не подстраивается! – Наталья весело разбавила причитания зама.

- Я в твоём возрасте тоже шутницей была! Особенно, когда ответственность на других висела!

- Да ладно Вам, причём здесь ответственность? Это же самый сказочный праздник! Настроение само собой улучшается! – не сдавалась Наталья, подшивая документы в толстенную папку.

Предновогодний аврал вымотал весь отдел. Раздражённый народ в бешенном ритме подчищал все недоделки.

В коллектив Наталья влилась недавно, и до сих пор не могла привыкнуть к здешней суете и нервозности.

“ Ну нельзя же так безрадостно жить! Так и вся жизнь пройдёт в серых буднях!”, подумала Наташка, и её осенила милая идея, пригласить в обеденный перерыв Деда Мороза! “Подарю им праздничное настроение! Пусть порадуются!”. Закупила открытки, праздничные свечи и три килограмма мандаринов, чтобы всем хватило! Уложила все подарки в новогодний пакет, и вручила ангажированному Деду Морозу. Со Снегурочкой, дороговато получалось, поэтому сговорились на одном Дедушке, “…к тому же, там и без того, целая бухгалтерия Снегурочек”, рассудила Наталья.

Заранее, строго-настрого, наказала Морозу Ивановичу соблюдать тайну, и провела предварительный инструктаж. В назначенный день и час, Дед Мороз в шикарном наряде, со знатным посохом и огромным расписным мешком, топтался в дверном проёме бухгалтерии.

Барышни, ещё не начавшие обеденную трапезу, застыли в неестественных позах.

- Здравствуйте, люди добрые! Дедушку Мороза ждали? - по-свойски начал Дедушка, и добавляя голосу пущей театральности, продолжил:

- Приехал я, с наступающим Новым Годом вас поздравить! Привёз вам подарки и добрые пожелания! – громогласно вещал Дедушка.

Неожиданно в кабинет заглянула начальница, и как говорят в таких случаях, попала “на бал”! Наташка и этот вариант учла, подстраховалась дополнительной открыткой и свечой, и дедушку предупредила, что кладёт запасной подарочек. Как чувствовала!

Барышни не спешили вступать в контакт, и поглядывали на начальство. А Дедушка Мороз, по отработанному сценарию, творил и жжжёг! Раздавал подарки, и предлагал “ людям добрым” спеть песенку/рассказать стишок/станцевать.

Дедушка оказался бывалым артистом, и наблюдая странноватое напряжение, усиленное возрастным нюансом, и отсутствием благородных напитков, вознамерился спасти не задавшийся утренник!

- Я смотрю заработались вы дорогие мои, устали! Сейчас я сам спою вам песенку, да и стишок расскажу! Может вам повеселей станет! - разошёлся Дед Мороз.

Дедушка сделал всё, как обещал, и даже больше! Барышни потихоньку выходили из ступора, неуверенно одаривая его улыбками. И напоследок, Деду Морозу даже посчастливилось сорвать жидкие аплодисменты.

Не успел Мороз Иванович уйти, поздравленные, как по команде зажужжали:

- Кто вызвал?

- Может профсоюз?

- Какой там профсоюз, он только к нам заходил, я же глянула, он из нашего кабинета прямо к лестнице пошёл!

- Тогда откуда он взялся, да вдобавок с подарками!

- Очень странно…

Молчали только двое, Наталья и начальница. Наталья, потому что опешила от такой реакции на попытку создать предновогоднюю атмосферу, а начальница, от того, что в этот момент внимательно изучала подаренную свечу.

- Свеча очень интересная! Форма, оригинальная. – задумчиво произнесла Евгения Александровна, и улыбнулась.

Публика заметно оживилась, и тут же принялась разглядывать полученные дары, а следом нахваливать форму, цвет и аромат! Наталья, для конспирации, тоже покрутила свечу в руках, хотя конспирации от неё уже не требовалось. Реплика начальства полностью завладела вниманием подчиненных, и зародила определённые фантазии. А дальше, как по команде, посыпались слащавые предположения:

- Признавайтесь, Евгения Александровна…

- Может это Вы у нас волшебница?

- Евгения Александровна, скромница!

Евгения Александровна, как партизан молчала, и продолжала загадочно улыбаться, усиливая догадки подчинённых. И некогда коматозные барышни, отказавшиеся читать стихи Деду Морозу, вдруг удивительно взбодрились!

- Какая же Вы молодец!

- Спасибо Вам!

- Благодарим!

- А мы тут совсем заработались, ни до чего, а Вы… Порадовали!

- Так ведь и подарочки для каждой!

- Мандарины чудесные! Такие сладкие! Сразу Новый Год ощущается!

- И ведь всему этому, нужно было время уделить!

- Ну Евгения Александровна! Вот так выдумщица!

Наталья отстранённо наблюдала за этим фальшивым спектаклем, не понимая, что происходит. Но больше всего её удивила довольная начальница, которая даже не пыталась опровергнуть версию коллектива, а продолжала величественно “ восседать на троне” и принимать похвалу.

Обеденный перерыв закончился, даже не начавшись. Начальство, под звуки фанфар удалилось, оставив женщин в лёгком замешательстве.

Антонина Владимировна до того растрогалась, что тут же бросила клич:

- Так, скидываемся по триста рублей на подарок Евгении Александровне! Такая внимательная! Позаботилась! Потратилась! А мы…

Народ послушно засуетился.

- Кому сдавать?

- Антонина Владимировна, кого за подарком отправим?

И все дружно посмотрели на Наталью.

- Наталья, ты у нас Новый Год любишь? Говорила, что настроение у тебя улучшается. Вот и сходи после работы в магазин, выбери Евгении Александровне подарок!

- Но я сегодня не могу…я и так…

- Наташ, ты же холостая, детей нет. Какие у тебя заботы? Не ленись! Считай это общественным поручением.

- Почему я?

- Приобщайся к коллективу, три месяца отработала, и никакой активности!

- Наталья, мы тебя особо не нагружаем, неужели так сложно доброе дело сделать? Вот Евгения Александровна, всё отложила, чтобы нам удовольствие доставить, и тебе, в том числе! А ты … - продолжали стыдить, и “ лезть по кожу” добрые люди.

Наталья, обалдевшая от такого неожиданного поворота, сохраняя внешнее спокойствие, ровно ответила:

- Хорошо, схожу. Только сейчас, или завтра утром, и в рабочее время. После работы я имею право на личную жизнь.

Антонина Владимировна, молчаливо согласилась, явно недовольная её несговорчивостью, или как она сочла, ленью.

Наталья не претендовала на лавры, доставшиеся начальству, но ей в какой-то момент стало немного обидно. Нет, не за себя, а за то, что идея новогоднего настроения, превратилась в пошлую оду начальству, а волшебное появление Деда Мороза, по сути, никого кроме Наташки не обрадовало.