Многие спорят о том, а нужно ли промывать двигатель, после замены масла. Одни говорят, что это обязательно нужно делать после каждой замены масла или хотя бы через одну, иногда они ещё говорят, что нужно промывать при смене масла. Другие же говорят, что этого вообще не нужно делать. Можно менять масло и ничего ему не будет.
У каждого есть свои аргументы, поэтому мне, как автовладельцу, пришлось с этим разбираться. Сначала я хотел промывать, но потом послушал разные доводы и передумал это делать, но вот ещё остается открытым вопрос, а что делать при смене масла?
Сначала нужно разобраться в том, что же используется для промывки. Один из вариантов – это дешевые масла. То есть, сливается постоянно масло, потом заливается туда дешевое, мотор поработал минут 15-30 на этом масле, иногда даже поднимали обороты до предела и сливают его. Такой вариант хороший, но часть смазки всё же остается в поддоне и оно всё сразу не выйдет. Получается, мы будем потом мешать нормальное масла с низкокачественным, а это не хорошо.
Второй вариант, как ещё можно промывать – это использовать специальные присадки. Они чистят достаточно хорошо, но ситуация с ними точно такая же, как и с дешевым маслом. То есть, сливая их, мы не сможем полностью всё убрать. А также, после них остается много осадка, который оседает на поддоне. Если уж так промывать двигатель, то тогда сразу лучше снимать поддон и чистить его. В этом случае ещё есть смысл это делать.
Я же не часто меняю марки масла, но если приходится это сделать и нужна промывка, то я использую немного другой вариант. Я покупаю среднее масло, которое полностью подходит по характеристикам, но всё же более дешевое. После этого я заливаю его в двигатель и промываю им систему, поездив на нём несколько тыс. км.. После этого я меняю его на нормальное масло, которым я буду пользоваться дальше. Так в системе не остается ненужных элементов и всё хорошо работает.
А вообще, как показывает практика, эта промывка ничего особо не дает. Конечно же, если у вас сверхчувствительный мотор и дорогая система, то есть смысл чистить, а для наших машин и тех же Киа Рио, Солярисов и других такого же типа этого делать не обязательно. Главное – это не заливать туда шлак, а выбирать хотя бы среднее по качеству масло, вовремя его менять и они будут отлично работать.