Найти тему

Dream Theater - Awake 1994 2LP

Наполнение пластинки. Две пластинки в антистатических бумажных пакетах, мини вкладыш (буклет). Все упаковано в картонный вкладыш (без gatefold).
Наполнение пластинки. Две пластинки в антистатических бумажных пакетах, мини вкладыш (буклет). Все упаковано в картонный вкладыш (без gatefold).

Альбом был записан в 1994 году. Это третий студийный альбом группы Dream Theater и последний с клавишником Кэвином Муром. Вместо Мура прийдет на замену легендарный в последствии виртуоз клавишник Джордан Рудесс.

Интересный факт, что в альбоме написанием лирики занимались все участники группы.

Винил выполнен на двух пластинках, но, опять же, без gatefold. Картон качественный. Для обзора использовался винил переиздания на Music on Vinil 2014 года (MOVLP1258).

Обложки первых альбомов Dream Theater наиболее концептуальны на мой взгляд.
Обложки первых альбомов Dream Theater наиболее концептуальны на мой взгляд.

Альбом длиться чуть более часа (1:15 минут), которые пролетят незаметно. На альбоме 11 песен это много по меркам прошлых студийных альбомов (было по 8 штук). Казалось бы, сложно повторить успех прошлого альбома, но у музыкантов, на мой взгляд, это получилось.

Обратная сторона обложки. Фото участников и трек-лист
Обратная сторона обложки. Фото участников и трек-лист
Вкладыш. Фото участников с благодарностями. Качество фото оставляют желать лучшего.
Вкладыш. Фото участников с благодарностями. Качество фото оставляют желать лучшего.
Вкладыш. Тексты песен. Опять же молодцы -все на одной стороне.
Вкладыш. Тексты песен. Опять же молодцы -все на одной стороне.
Вкладыш. Опять же благодарности и фото со студии.  Качество фото оставляют желать лучшего.
Вкладыш. Опять же благодарности и фото со студии. Качество фото оставляют желать лучшего.

Первое прослушивание вызывает чувство, как будто ты открыл завесу иного мира (обложка альбома к этому подталкивает), в котором есть место волшебству и бесконечности, где человек может все - бесконечно творить прекрасное, грустить и переживать глубокие эмоции. На обложке изображена с одной стороны зеркала статуя, с другой лицо человека. Кто на кого смотрит? Статуя мечтает стать человеком или же человек, от пережитых глубоких чувств, мечтает все забыть и стать статуей (да еще и с бородой! - шутка)? На самом деле - альбом мрачный, конечно, не готический, но по текстам песен он такой. Атмосфера альбома вроде и неторопливая, но и одновременно волнующая, заставляющая тебя думать - а что дальше в песнях? Какие чудеса там еще надо откроются при первом, пятом, десятом прослушивании…. Альбом отличает бесшовные переходы между песнями - они едины.

Итак, приступим к обзору песен и чувствам, которые они несут в этот мир:

6:00 - открывающая композиция. Интересно что на обложке альбома изображены часы, которые показывают 6 часов утра. Такие атрибуты на обложке будут попадаться в следующих песнях. Начинается она забористыми рифами и клавишными и с повторений -«Six o'clock on a Christmas morning». Ранее - утро, это время, когда человеку сняться сны, которые он запоминает больше всего. «Feel like blowing my cover» поется в конце - «Почувствую, как дует моя крышка». Видимо намекая, что у героя песни не все в эмоциональном плане в порядке. Песня открывашка альбома, готовящая нас к дальнейшему погружению, чтобы мы сели поудобнее - закрыли глаза и представили сон - «Melody walks through the door and memory flies out the window» (Мелодия проходит через дверь и память вылетает из окна).

Caught In A Web - вторая песня в альбоме. Опять же на обложке изображен паук с паутиной, недвусмысленно намекая нам на ассоциации. Песня начинается энергично, сразу же с эмоционального сильного пения. Ну и припев - очень запоминающийся и мощный! Напомню тогда был 1994 год, эра интернета. Люди мечтали о всемирной свободной паутине, в которую они попадали и забывались от мира реального. Далее идет инструментальная вставка, по сути, простая без каких-либо изысков. На мой взгляд слова могли бы быть более впечатляющими и понятными обывателю. Но имеем то, что имеем. Неплохой боевик:)

Innocence Faded - следующая песня в альбоме. Начало мелодичное и тихое, голос ЛаБри завораживает и настраивает на определенный настрой. "Some will transcend spinning years» (некоторые превзойдут вращающиеся годы»). Ну и опять же запоминающий припев - «Невинность исчезла, зеркало отсвет от тебя…», «Я ломаю стены, чтобы найти тебя!». И как бы предрекая следующую композицию - «Beginnings get complicated…» Да, дальше будут длинные сложные и интересные композиции! Боевики с мощными припевами закончились, время - инструменталу!

Erotomania - четвертая композиция и она полностью инструментальная длительностью почти 7 минут. Не скажу, что мотив запоминающийся, просто помогает настроиться на дальнейшее погружение в сложные переливы клавиш и сплетение гитар с барабанами.

Voices - пятая песня «Голоса» (видимо в голове?). Сложная при первом прослушивании, открывается после второго и третьего. В первом куплете поется о пауке в паутине - отсылка к обложке и второй песне в альбоме. Ну и далее о старике, принимающем яд - отсылка к следующей песне - the silent man. Песня - монолог в голове. Она начинается тихо, как баллада. Но потом, на 2:43 взрывается голосами в голове! Мощно, захватывающе! Дальше темп песни убыстряется, энергия растекается по слушателю… чувства(голоса) вспыхивают как огоньки угасающего сознания. Да, мне кажется, это чувства и голоса сознания, которое угасает. Мрачная песня, но одновременно прекрасная и чувственная - «But where was the Garden of Eden?» - «Sex is death, Death is sex»…

«I’m lying here in bed

Swear my skin is inside out

Just another Sunday morning»

Эти слова говорят нам о том, что человек действительно болен и лежит в кровати и мучается, возможно умирает…

И в конце жестокая правда обрушивается на страдальца - «Этот загробный мир, что ты жаждешь, лишь в твоей голове…»

The Silent Man - следующая в альбоме песня — это тихая баллада про умирающего человека. "Действительно ли лихорадке тишина подобна?» Припев песни - «Когда нет ответа –Тихий Человек прибудет, если баланс есть сегодня он спать не сможет, если должны они страдать, там Тихий Человек будет». В конечном счете - каждый человек одинок, когда приходит смерть в последний миг, она приходит тихо и неизбежно, как Тихий Человек»…. Просто завораживающая песня! И на этой песне первая пластинка заканчивается, для того чтобы сделать перерыв - поставить вторую часть и заглянуть дальше за покрывало музыкального полотна (или жизни?). А дальше там только хиты, поражающие себя мощной эмоциональностью прогрессивного метала!

The Mirror - седьмая по счету песня с альбома отличается от предыдущей безупречной энергией, которая прямо прет из колонок! Опять же - отсылка к обложке - зеркало. Текст песни написал Майкл Портной и начинается со слов «Искушение», словно говоря нам что будет интересно дальше! И ведь и правда - потрясающая песня. Песня о прошлых ошибках - «Why did you lie and pretend? This has to come to an end» Да иследующая песня про Ложь.

Lie - восьмая композиция. Текст песни написал Кевин Мур. И опять же обложка - ложное отражение в зеркале, сомнение кто есть я? «You Sin, You Win…» И любимые слова лжецов - «I Won't, I Swear I Won’t, I'll Try, I Swear I'll Try…» и словно подводя итог далее звучит - Lie! Ложь!

Lifting Shadows Off A Dream - дословный перевод «Снятие Теней со сна», на мой взгляд отсылка к теме «Статуя-Человек-Зеркало». Кто срывает тени с иллюзии? Потрясающая композиция, одна из самых любимых у группы в раннем творчестве.

«Снимая Тени, с мечты однажды разбитой, она может превратить каплю воды в Океан». Припев просто божественен. И опять же обложка - океан… Что может быть больше океана? Только чувства! Все новые детали открываются перед нами.

Scarred - десятая песня и самая длинная в альбоме. Идет почти 11 минут. «Покрытый шрамами» встречает нас переборами на гитаре и клавишными переборами. Начинается тихо, загадочно, солист шепчет «Восходить, падать. Потерпеть, ненавидеть. To Want, To Wait. To Heal, To Save….» А дальше начинается агрессия! Противостояние! «Can’t Let Them Rape Me Again!» Песня борьба с трудностями и их преодолением. Интересное исполнение и необычные переходы заставляют слушать эту песню вновь. А в конце посыл - «Give Up On Misery» - откажитесь от страдания. Откажитесь от страха перед трудностями.

Space-Dye Vest - последняя заключительная песня в альбоме и последняя прощальная песня клавишника Кевина Мура. На обложке изображено вечернее небо и космос. Да-да — это про эту песню. Изумительная и глубокая композиция, потрясает нас своей открытостью, с которой автор делиться перед слушателем. Эта песня о любви (ну это банально наверное - самое сильное чувство) и о потерянной жизни. Она обставляет слушателя в мире театра мечты надолго… Хочется слушать ее бесконечно, так же, как и альбом:)

Итак, бесспорные хиты - Voices, The Mirror, уже упоминавшийся The Silent Man, Lifting Shadows Off A Dream и, естественно, Space-Dye Vest.

Подводя итоги данному альбому, наверное, нужно сказать, что история Театра только начинается, дальше в своем творчестве они нас порадуют еще множеством чудесных (иногда и спорных) композиций. Но данный альбом классика и хочется, чтобы таких альбомов было много, но как вы знаете - если чего-то становится много, оно перестает быть уникальным. А этот альбом уникален, не побоюсь этого слова, и он наравне с прошлым шедевром Images and Word.

Прикрепляю трек лист:

Всем спасибо, кто дочитал до конца. Ставьте лайки и подписывайтесь! Дальше будет интереснее.

Музыка вечна, насладимся же этой вечностью!