Найти тему
SuperStas

Безопасно ли летать во время пандемии? Ответы от экспертов

Оглавление

Насколько безопасен полет? Многочисленные исследования по этому вопросу были опубликованы в течение нескольких месяцев после того, как пандемия остановила путешествия в марте. Многие из них предполагают, что риск заражения коронавирусом во время полета очень низок.

Специалисты по инфекционным заболеваниям, здравоохранению и аэрокосмической технике говорят, что исследования — Министерства обороны, United Airlines, Delta Air Lines и других — отчасти точны, но все они имеют ограничения.

Одно широко разрекламированное исследование полетов, проведенное Министерством обороны, показало “что” общий риск воздействия аэрозольных патогенов, таких как коронавирус, очень низок", и заключило, что человек должен был бы сидеть рядом с инфекционным пассажиром по крайней мере 54 часа, чтобы получить инфекционную дозу вируса по воздуху. Но с тех пор число” 54 часа " было удалено из доклада по просьбе авторов, которые опасались, что оно было неправильно истолковано.

Хотя не было никаких свидетельств того, что полеты самолетов вызывали много событий сверхраспространителя, были случаи передачи инфекции. В сентябре мужчина, летевший из Дубая в Новую Зеландию, дал отрицательный результат на вирус, но на самом деле был заражен и передал его другим пассажирам. В самолете было 86 пассажиров, и семеро из них получили положительный результат на вирус, когда прибыли в Новую Зеландию, несмотря на то, что были в масках и перчатках. Семь пассажиров сидели в четырех рядах друг от друга, и генетическая последовательность вируса у шести из семи положительных пассажиров была идентична.

В октябре ирландские официальные лица в докладе в журнале Eurosurveillance, опубликованном Европейским центром профилактики и контроля заболеваний, сообщили, что 13 из 49 пассажиров 7½-часового рейса в Ирландию дали положительный результат на вирус, а еще 46 человек, вступивших в контакт с пассажирами в Ирландии, заразились.

Как вы можете разобраться в науке? Каковы точки риска? Вот что нам известно.

Что говорят нам цифры?

Или, точнее, чего они нам не говорят? Мы знаем, что коронавирус был перенесен людьми, путешествующими из одного места в другое на самолетах, но мы не знаем точно, сколько людей заразились вирусом в самолете, сказали эпидемиологи и авиационные эксперты. Чтобы узнать, сколько людей заразилось вирусом в одном полете, каждый из них должен был пройти тестирование сразу же после вылета.

” Люди, которые заражены, как только они вышли из самолета, вероятно, были заражены до время полета", - сказал Дэвид Фридман, врач-инфекционист из Университета Алабамы в Бирмингеме.

Затем все пассажиры должны были пройти несколько тестов в течение нескольких недель, пока они были изолированы, чтобы убедиться, что они не получили вирус после посадки.

Все согласны, что воздух в самолете хорошо фильтруется.

Специалисты из разных областей сходятся во мнении, что воздух в салоне самолета фильтруется очень хорошо и шансы заразиться коронавирусом во время полета невелики. Это потому, что большинство самолетов имеют так называемые высокоэффективные фильтры твердых частиц воздуха. H. E. P. A.-это обозначение, описывающее фильтры, которые могут улавливать 99,97 процента частиц размером не менее 0,3 микрона.

"Больничная фильтрация происходит, и с этим связаны определенные стандарты”, - сказал Майкл Попеску, главный инженер аэрокосмических авиационных систем, добавив, что листы стекловолокна, из которых состоят фильтры на самолетах, имеют диаметр от полумикрона до двух микрон.

Воздух проталкивается через фильтр, и частицы попадают внутрь. Более мелкие частицы замедляются и удерживаются от прохождения через фильтр, когда они встречаются с молекулами газа, увеличивая вероятность их захвата. Вирусы, такие как коронавирус, меньше, чем фильтры, но они имеют тенденцию группироваться на более крупных каплях влаги, которые попадают в ловушку.

Большинство самолетов перерабатывают от 25 до 30 процентов воздуха в салоне. Рециркулируемый воздух проходит через фильтр H. E. P. A., который задерживает вирусные частицы. Остальные 70-75% воздуха откачиваются за борт каждые пару минут, что означает, что в кабине появляется новый воздух каждые две-пять минут, в зависимости от размера самолета.

"Циркуляция воздуха в самолете лучше, чем в офисном здании, лучше, чем в вашей квартире, потому что воздух меняется больше раз в час — большинство самолетов меняются несколько раз в час, плюс он фильтруется, чего нет в вашем офисе или квартире”, - сказал доктор Фридман.

Но фильтрации недостаточно.

Вентиляция-это всего лишь одна часть головоломки, говорит Саския Попеску, эпидемиолог по профилактике инфекций в Аризоне. (Доктор Попеску женат на Мистере Попеску. Дистанцирование и маскировка также важны для снижения риска и являются другими ключевыми компонентами для предотвращения распространения коронавируса, будь то на самолетах или в других местах.

В начале года, когда впервые стало известно, что социальное дистанцирование может снизить вероятность заражения коронавирусом, многие авиакомпании начали оставлять средние места открытыми, чтобы создать больше пространства между пассажирами. Однако в последние месяцы многие авиакомпании изменили свою политику и начали рассаживать людей на всех сиденьях и говорить, что они предписывают политику ношения масок, которая обеспечит безопасность пассажиров.

Исследователи заявили, что авиакомпании должны применять как политику социального дистанцирования — например, оставлять пустыми средние сиденья-так и ношение масок. Меньшее количество людей в самолете означает меньший риск того, что люди вступят в контакт с кем-то, кто заражен вирусом, сказал Цинъянь Чэнь, профессор Школы машиностроения Университета Пердью. - Главное, чтобы в самолете было поменьше людей, - сказал он. "Меньшее количество пассажиров означает меньшее количество пациентов, и, сохраняя среднее сиденье открытым, авиакомпании могут устранить 40 процентов риска.”

Исследование, проведенное учеными Гарвардской Школы общественного здравоохранения им. Т. Х. Чана, показало, что " когда самолет превышает 60% факторов нагрузки (процент занятых мест), уже невозможно полагаться только на физическое расстояние, чтобы снизить риск передачи вируса.”

Доктор Фридман и доктор Чен подчеркивали, что люди не должны летать с самодельными масками, банданами или гетрами на шее.

“Для целей полетов люди должны носить надлежащие хирургические / медицинские маски-те, которые вы можете купить в коробках по 50 штук за раз”, - сказал доктор Фридман, добавив, что авиакомпаниям было бы разумно сделать стандартной практикой раздачу хирургических масок путешественникам.

А летать-это не просто сидеть в самолете.

Многие исследования сосредоточены на опыте полета в кабине, а не на тех частях путешествия, которые связаны с взаимодействием с другими людьми, часто в непосредственной близости. В Гарвардском исследовании основное внимание уделялось трем этапам авиаперелетов: посадка, крейсерство и высадка.

“Каждый из этих сегментов включает в себя уникальные виды деятельности, такие как хранение и извлечение багажа, использование подносов для сидений во время еды, использование развлекательных систем, стояние в проходе и использование туалета”, - пишут авторы исследования.

Когда самолет находится на земле, его подача воздуха может происходить из нескольких мест. Затем этот воздух смешивается и распределяется по кабине. Один источник - это вспомогательная силовая установка самолета, или А. П. У., с работающим двигателем самолета. Этот процесс использует топливо и может вызвать шум и выбросы в аэропорту. Подача воздуха может также поступать из наземного источника аэропорта, такого как реактивный мост, который известен как предварительно кондиционированный воздух, или P. C. A. Это означает, что воздух не циркулирует с обычной скоростью. Исследователи предполагают, что авиакомпании должны использовать воздух из A. P. U. для улучшения фильтрации.

“Это важно, так как в течение этого времени люди напрягают себя, что приводит к повышению уровня дыхания в течение короткого периода, повышая потенциал для выдыхания инфекционных аэрозолей в кабину”, - отмечает Гарвардское исследование.

Исследователи также предполагают, что люди приносят на борт все меньше и меньше сумок, что сократит их нагрузку и сократит встречи с другими путешественниками, также кладущими вещи в верхние контейнеры.

За лето, Майкл Шульц, инженер Дрезденского университета, Институт логистики и авиации в Германии, и Йорг Fuchte, старший специалист по германским аэрокосмическим компанию Diehl авиации обнаружили, что количество и тип ручной клади люди принесли на борт самолета в качестве ручной клади влияет, как долго все стояли в линию и число близких контактов. Они пришли к выводу, что за счет сокращения ручной клади число встречающихся близких контактов сократится на две трети.

Процесс высадки, как правило, более плавный, чем посадка на борт, поскольку люди естественным образом перемещаются в порядке рядов, поэтому путешественникам не нужно так много беспокоиться. Однако реактивный путь может стать зоной риска, если слишком много людей будут допущены на него без соответствующего расстояния, заявили несколько экспертов. Путешественники должны оставаться на расстоянии от других во время этого процесса, сказали они, и вентиляционные системы самолета должны оставаться включенными.

"Процесс высадки может быть усилен тем, что пассажиры остаются на своих местах до тех пор, пока один из членов экипажа не попросит их покинуть самолет”, - предполагают исследователи из Гарварда.

Прием пищи и пользование ванной представляют опасность

Как и в салоне, воздух в туалетах самолета постоянно меняется. Туалеты в самолетах используют вакуумную систему для перемещения отходов в резервуар для хранения из туалета, поэтому, когда вы смываете, воздух втягивается через вакуум.

- Туалеты в самолетах особенно опасны по двум причинам, - сказал доктор Чэнь. Во-первых, сказал он, это тот факт, что вы можете касаться поверхностей, к которым только что прикоснулся инфицированный пассажир. "Во-вторых, человеческие отходы, такие как кал и моча, содержат Covid-19, и когда вы спускаете воду в туалете, это заставляет некоторые частицы выходить”, - продолжил он. - Более мелкие частицы переносятся и могут попасть в воздух. Если у меня есть Covid-19, и я использую туалет и смыв, и кто-то другой приходит сразу после этого, это риск. До сих пор у нас нет доказательств того, что люди болеют подобным образом, но в соответствии с нашими моделями мы обнаружили, что это возможно.(За лето это стало известно как "туалетный шлейф".”)

По этим причинам эксперты предлагают подождать 30 секунд или дольше, прежде чем войти в ванную комнату, из которой только что вышел кто-то другой, и использовать салфетку или бумажное полотенце, чтобы вы не касались голыми руками таких поверхностей, как дверные ручки и краны.

Доктор Чен также предполагает, что авиакомпании изменяют время приема пищи, чтобы все не были разоблачены одновременно.

"Авиакомпании подают еду всем и в одно и то же время, и это очень плохо, потому что это означает, что все снимают свои маски в одно и то же время, и все частицы находятся в воздухе”, - сказал он.

Ваши действия вне самолета тоже имеют значение.

Доктор Чэнь также указал на тот факт, что людям, вероятно, есть о чем беспокоиться перед посадкой в самолет, когда они находятся в терминале, проходят через охрану или сидят в ресторанах и барах аэропорта.

Другие согласились. “В больницах люди думают, что взаимодействие с пациентами-это самый высокий риск, поэтому они делают перерыв без маски или делают карты без маски, или когда они болтают с коллегами, они снимают маску, и это похоже на то, как люди воспринимают риск в аэропортах”, - сказала доктор Саския Попеску.