Все мы давно привыкли к своим трудовым книжкам на печатной основе.
Важность этого документа даже не стоит оспаривать.
По записям в трудовой книжке определяется стаж работы обладателя. В ней отражались поощрения и благодарности по работе.
Все это можно прочитать, открыв трудовую книжку на нужной странице.
Сейчас с наступлением чуждой многим цифровизации дошла очередь и до трудовой книжки.
До конца этого года каждый должен определиться с выбором основного документа для ведения трудового стажа.
Нужно будет выбрать либо электронную версию, либо бумажную.
Не могу не согласиться, что электронная версия будет иметь ряд преимуществ.
Первое, это удобство получения сведений, которые можно будет без труда запросить и получить в Пенсионном фонде. Даже, что немаловажно, когда организация ликвидирована.
Далее. Электронную трудовую книжку невозможно будет потерять или испортить.
Через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда можно будет отслеживать уплату работодателем страховым отчислений.
Удобнее будет получать сведения при оформлении загранпаспорта, визы или кредита.
Все эти действия без труда можно будет совершать через портал Госуслуг или в отделениях МФЦ.
Один маленький, не очень приятный нюанс – с электроникой иногда возникают проблемы. И на сайт может зайти не каждый.
Так что, вам выбирать. Электроника или бумага.
Хочу отметить, что если человек сделал выбор в пользу электронной версии, то вернуть все назад уже будет невозможно.
А вот выбрав бумажную трудовую книжку, вы в любое время можете свой выбор изменить в дальнейшем.
Помните об этом и не спешите.
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Ставьте лайк, если она была вам полезна.
АДВОКАТ ШУКЛИНА.