Однажды моя мама , пенсионер инвалид , вынужденная передвигаться исключительно на инвалидной коляске, попросила меня подобрать ей подходящий тариф для телефона. Дабы быть на связи.
В нашей глуши из всех операторов сотовой связи качественной связью мог похвастать только МТС. Поэтому с выбором оператора время терять не пришлось.
Собственно как и с тарифом.
Я выбрал вот это.
В принципе нас всё устраивало.
Но вот недавно мне позвонила моя мама и с тревогой сообщила мне что с её номера началось какое-то странное списание денег.
Каждый день не понятно за что списывалось по 12,5 р. и вдруг сумма возросла до 26р.
Ежедневно. То есть в месяц вышло бы как минимум 960 р.
Так как тариф оформлен на меня , начал разбираться за что же снимаются деньги.
В приложении на телефоне я отыскал раздел "Транзакции" и обнаружил там вот это.
Тут я вспомнил что в описании тарифа не было сказано что интернет платный . Мало того , красиво и чётко написано что он бесплатный.
Собственно маме интернет по сути и не нужен , так как в силу своих ограниченных возможностей она постоянно находится в зоне действия домашнего Wi-Fi , которым она активно и пользовалась. Да и симка нужна была только для экстренной связи со мной и близкими.
Под рукой оказался нормальный компьютер и я с него зашёл в личный кабинет. Из которого и связался поддержкой.
Задал простой вопрос -Почему происходит подобное списание и за что?
Свободный оператор нашёлся не сразу. Но уже через 5 минут стало ясно за что снимаются эти деньги.
Полюбуйтесь на это .
Обратите внимание на строчку мелким шрифтом -"Стоимость подключения".
Так что же это такое - "Базовая тарификация интернета"?
Открываем следующую страничку и внимательно читаем.
Сразу видно что МТС заботится о своих клиентах. Особенно о пенсионерах и инвалидах , прикованных к коляске и не имеющим возможности разобраться в вопросе.
А вопросы есть.
К примеру - "Как отключить эту услугу?"
А никак !
Опция "базовая тарификация интернета" является неотключаемой.
Я попытался найти эту опцию в приложении на телефоне и отключить её , но в итоге упёрся вот в это -
Как же происходит грабёж ?
А всё просто. Телефон , в данном случае смартфон AGM A8 постоянно подключён к сети МТС и к домашней сети Wi-Fi . В какой-то момент происходит потеря сигала домашней сети и естественно смартфон выходит в сеть МТС. Соответственно в этот момент происходит "подключение опции ".
Всё , вы попали на 26 р. в сутки.
Смартфон может просто лежать сутками напролёт без действия , но с вас всё равно спишут 26р в день. Не зависимо от того лазили вы в сеть или нет.
960 р в месяц за "бесплатный интернет" которым вы и не думали пользоваться.
Как я вышел из положения ? Вынул симку из смартфона .
Если и при таком варианте снимут деньги ни за что , распрощаюсь с этим оператором.
Желать людям придумавшим и осуществившим это мне честно говоря не хочется.