Произошла эта история несколько лет назад в нашем гнилом и грязном городишке. Местных жителей она повергла не только в ужас, но и в абсолютное недоумение, а от этого ужас только усиливается. Какова подоплека происходивших здесь некоторое время событий, никто до сих пор не знает; впрочем, я знаю чуть больше, чем все остальные.
Итак. Началось всё с того, что в начале лета в нашем городе появились летающие тарелки. А также летающие кастрюли, вилки, ножи и прочая утварь. Из окон многих домов на улицу стали вылетать предметы обихода, как будто хозяева психовали или ругались между собой. Так повторялось в течение нескольких дней на разных улицах. На нашей маленькой улице, к примеру, вещи выбросили на улицу жители сразу четырёх домов, а на соседней улице, большой и асфальтированной, предметы вылетели сразу из десяти домов.
Разумеется, странное явление сразу привлекло внимание общественности. Поднялось обсуждение в местной городской группе «ВКонтакте». Интересующиеся люди приходили к «безумствующим» соседям и спрашивали, что у них происходит. С этими безобразиями стала разбираться и полиция. К слову, я тоже навестил своих соседей. И все эти люди рассказывали примерно одно и то же.
Они говорили, что внезапно подверглись приступам беспричинной агрессии. Человек внезапно ощущал приступ, начинал хватать первые попавшиеся вещи и швырять их в окно изо всей силы. Чаще всего это были пожилые люди, которые не ходят на работу и целый день сидят дома. Непонятная злоба придавала им, как им казалось, нечеловеческую силу, из-за чего даже самые глубокие старики хватали и выбрасывали в окно довольно тяжёлые вещи: кто-то умудрился выкинуть даже шкаф с одеждой. Однако чаще всего в окна летели кухонные предметы – посуда, столовые приборы, миксеры, микроволновки; очевидно, приступ злобы заставал многих хозяев на кухне.
В этом не было бы ничего особо удивительного, однако «вакханалия» происходила одновременно во многих домах в течение непродолжительного времени. Когда странные чары рассеивались, хозяева оказывались в растерянности; люди не могли поверить, что только что творили такие безумные вещи.
Первое интервью
Тётя Вера, моя пожилая соседка, рассказывала о своих ощущениях: её как будто кто-то очень сильный схватил сзади, гонял её по комнате и двигал её руками, заставляя брать вещи и бросать их в окно «со всей дури». Так продолжалось минут двадцать, после чего неизвестный её отпустил и исчез.
Бурное обсуждение в интернете и даже в местной газете продолжалось ещё некоторое время после того, как «вакханалия» закончилась. Никто не мог сказать, что это на самом деле было. Многие называли это каким-то непонятным наваждением; верующие люди сваливали вину на бесов, злых духов, кто-то говорил, что это домовые развлекаются или души умерших родственников за что-то мстили людям. Странный, конечно, способ мести: не принести никакого вреда жизни и здоровью хозяев, но побросать на улицу их имущество. Кто-то высказывал мнение, что это, комета по небу пролетела. Или особо сильные магнитные бури – есть же люди, особо чувствительные к магнитной активности. В общем, мнения высказывались разные.
Как потерпевшие отнеслись к тому, что с ними произошло? Да по-разному, хотя ничего необычного тоже не делали. Среди них было немало верующих, а также просто суеверных, и они наперебой стали приглашать в дома священников. Церковь у нас в городе одна, работают в ней всего два служителя культа, имеющие право проводить такие обряды, плюс «младший жреческий персонал»; из-за этого попы работали в авральном режиме: с утра до глубокой темноты приезжали на вызовы, читали молитвы, брызгали святой водой… Другие люди, не доверявшие официальной церкви, приглашали колдунов и всяких народных целителей, которые занимались, по сути, тем же самым – обрядами и ритуалами очищали дома от «нечисти».
Были среди пожилых потерпевших и люди «старой советской закалки», воспитанные в духе научного материализма. Однако у большинства из них материализм куда-то испарился – те тоже стали приглашать священников или колдунов.
Как бы то ни было, вскоре это событие забылось, как страшный сон. Однако если вы думаете, что это конец, то вы глубоко ошибаетесь: всё написанное выше – это скорее предисловие. Передохнуть несчастным жителям нашего города было суждено недолго. Примерно через месяц началось нечто гораздо более ужасное. Из окон домов стали вылетать уже не тарелки и ложки, а человеческие трупы. Такие происшествия были далеко не столь многочисленными, и сначала никто им не придал особого значения. Просто пару раз возле своих домов были обнаружены их хозяева – мёртвые, с перерезанным горлом. Заметившие их люди сразу же вызывали полицию. Вскоре мёртвых людей увидели и в других местах. Весть быстро разнеслась по городу, и тогда многим стало по-настоящему страшно: можно было подумать, что в городе завёлся маньяк или даже целая банда.
Довольно быстро нашёлся свидетель одного такого события – некий дядя Миша, безработный алкоголик. Он рассказал полиции, что поздним вечером возвращался к себе и вдруг увидел, как из окна одного дома вылетает мёртвый человек; следом за ним вылетел ещё один – на сей раз женщина. Кто их выбрасывал, дядя Миша не видел.
В рассказе этого, мягко говоря, ненадёжного человека можно было бы и усомниться. Подобные люди часто рассказывают небылицы, мало ли что им может привидеться. Однако начали поступать и новые свидетельства. То, как выбрасывают мёртвых людей из окон, видели и такие респектабельные люди, как учитель истории из местной школы и работница Дома культуры, и тоже поздно вечером.
События подробно освещались в социальных сетях, так что о них быстро узнавал весь город. Узнавал – и боялся всё больше. Люди почему-то стали бояться лишний раз выходить на улицу, хотя, казалось бы, беда подстерегала несчастных именно дома. Ещё больше удивили (и сами удивились) полицейские, регулярно публиковавшие сводки. Они посетили дома несчастных жертв и каждый раз приходили к выводу, что в помещении ничего не было украдено или испорчено. Ценные вещи нередко лежали на открытых местах – заходи да бери, однако к ним никто не притрагивался. Злоумышленников, стало быть, интересовали только жильцы. Это уже не подчинялось никакой логике. Преступники либо были глупыми, либо их действия имели какой-то особый смысл – например, мистический. Происходящее действительно напоминало какой-то религиозный или магический (что, в принципе, одно и то же) ритуал.
Тем не менее, никаких следов злоумышленников полиция тогда не обнаружила. Преступники были просто неуловимы. Создавалось впечатление, что они появляются из ниоткуда и исчезают в никуда. В одной из сводок, к примеру, рассказывалось, что участок вокруг одного дома, где произошла очередная трагедия, был обильно посыпан песком. На нём должны были остаться хоть какие-то следы коварных посетителей; но таких следов не было, следователи нашли лишь отпечатки ног собаки, которая теперь осталась без хозяев.
Практически ничего не могла сообщить и судебно-медицинская экспертиза, которой было поручено исследовать останки жертв. Кроме, разве что, одной детали: горло каждой жертвы было не перерезано, а перекусано зубами. Судя по всему, злоумышленники выпивали часть крови своих жертв. Это было уже интереснее – и страшнее. Получается, что убийцы были ещё и вампирами. Не исключено, однако, что употребление крови своих жертв было для преступников тоже частью какого-то ритуала.
Паника
В местном обществе назревала паника. Люди вздрагивали теперь при одной только мысли о колдовстве или о чём-то подобном. Полиция была поставлена на уши. Под подозрение попали все, кто хоть как-то был связан с так называемыми «тёмными силами»: известные в городе бабки-целительницы, малолетние любители «поколдовать» (есть у нас такие «экземпляры», я даже кое-кого из них знаю лично), а также неформалы – в первую очередь готы.
Последние вообще получили по шее от родителей за своё увлечение мистической темой, характерные атрибуты и одежду чёрного цвета. Люди старшего поколения мало что смыслят в молодёжных субкультурах. Я вот тоже хоть и не гот, но к «тяжёлой музыке» некоторое отношение имею, из-за чего у меня состоялся непростой разговор со своими родителями. Впрочем, отец быстро отстал, когда я сказал ему, что он, являясь любителем «русского шансона», значительно ближе к преступному миру, чем я со своей «Металликой».
Чтобы обезопасить себя от возможного несчастья, люди теперь нередко не выключали свет в домах всю ночь. Даже спали поочерёдно: пока, например, жена спит, муж дежурит. Мы тоже так поступили, хотя я и пытался переубедить родителей. Спать ночью при свете – это, признаться, то ещё удовольствие. Однако свет хоть немного успокаивал – с ним было не так страшно. Хотя я почему-то особо не боялся – мне казалось, что в наш дом таинственные злодеи уж точно не заберутся; но вот родители боялись, особенно мать.
Теперь мы, как и другие люди в нашем городе, больше времени проводили дома, особенно вечером по возможности никуда не выходили (почему-то казалось, что на улице столкнуться с маньяком лицом к лицу намного больше шансов). Мать с отцом стали гораздо больше времени проводить у компьютера – вместе со мной просматривали местную «подслушку», где горячо обсуждались последние происшествия. По счастливой случайности (это можно назвать только так) нашу семью беда миновала, однако однажды она находилась совсем недалеко от нас: на соседней улице из окна были выброшены сразу четыре человека: муж, жена и два их маленьких сына. Это видели сразу несколько человек, гулявших в тот момент на улице. У каждого из убитых было, конечно же, перегрызано горло.
Почти все очевидцы жили с этой семьёй по соседству – только один, вроде бы, просто проходил мимо. Люди сказали, что к этой семье вечером никто не приходил. Когда соседи увидели происходящее, они сразу кинулись к дому и вошли в калитку (собаку в этом доме не держали). Входная дверь дома оказалась заперта изнутри. Окна все были закрыты, кроме того, из которого были выброшены тела. Люди вызвали полицейских, которые взломали замок и вошли в дом. Внутри, однако, никого не оказалось.
Лично я эту семью знал плохо. Но была одна странная вещь: это один из тех домов, из которых за некоторое время до этого вылетали кухонные принадлежности. В тот день выдался выходной, дети играли на улице, отец вышел куда-то по делам, и в доме оставалась мать, она-то и испытала приступ беспричинной ярости. Неизвестно, связаны ли как-нибудь эти два события или нет. Я тогда подумал, что здесь можно проследить некоторую аналогию: в первый раз пострадало имущество жильцов, а во второй раз жизни лишились они сами.
Теперь события окончательно приняли мистический облик. И людей стал охватывать совсем уж неописуемый ужас. «Лучше бы это был обычный маньяк!» - говорили они. И ведь не поспоришь: обычного злодея нужно как-то пропустить в дом, открыть ему дверь – либо не запереть дверь и не заметить, как он входит. А для неведомых сущностей, взявшихся непонятно откуда, никаких препятствий не было. Они могли появиться где угодно и когда угодно (хотя предпочитали появляться всё-таки поздно вечером или ночью, с наступлением темноты).
Только я во всякую мистику упорно не верил. Искусные злодеи вполне могут найти хитроумный способ проникнуть в помещение, несмотря на запертые двери и окна, и даже не быть замеченными со стороны. Всякие разговоры о мистической подоплёке я считал полнейшим идиотизмом, и у меня глаза на лоб лезли, когда я читал про то, что в мистику всерьёз начали верить даже сами полицейские, расследовавшие это дело. При этом связываться с безумствующими бандитами мне очень не хотелось, и иногда я ловил себя на мысли о том, что лучше бы это были призраки (или ещё какая-нибудь мистическая ерунда).
Про то, что происходит в нашем городке, к тому времени прознали даже региональные СМИ. Местная телестудия даже сняла небольшой сюжет для выпуска новостей; однако там ничего не было сказано про странности, нестыковки и прочую мистику – говорилось лишь, что в городе совершают жестокие убийства неустановленные лица.
Но вскоре случилось происшествие, которое окончательно меня «добило». Несмотря на боязнь выходить из дома по вечерам, иногда это делать всё-таки приходилось. Ужинаем мы обычно поздно, а тут ещё так получилось, что в доме не оказалось каких-то нужных продуктов. Надо было по-быстрому сбегать в продуктовый гипермаркет, который с недавнего времени работал до часу ночи. Да, несмотря на всеобщую панику, он и ещё несколько круглосуточных магазинов продолжали работать в обычном режиме. Сходить за продуктами вызвался я (мне тогда уже было 18, поэтому правило «22.00 – детям пора домой» на меня не распространялось). Мама настоятельно советовала не ходить – мол, обойдёмся сегодня и так, она что-нибудь придумает; но я был слишком упрямый. Несмотря на лёгкое ощущение страха, я отправился в магазин.
На улице в тот момент практически никого не было, только один раз прошёл какой-то неизвестный тип. Я дошёл до магазина, купил всё нужное и отправился домой. Недалеко от поворота на свою улицу я увидел, как в мою сторону буквально несётся кто-то, громко кричит и размахивает руками. Это был Дима – мой знакомый. Только лицо у него было совсем ошалевшее от страха и отчаяния. Он с ходу спросил меня, что ему делать.
Он сбивчиво рассказал мне, что произошло. Живёт он в довольно большом двухэтажном доме. Он в тот момент находился в своей комнате наверху, а родители были внизу. Внезапно Дима услышал странный шум внизу, а затем ужасный крик – кричала явно мама. Он мигом бросился вниз и встал как вкопанный. Буквально на его глазах два непонятных существа выбрасывали тела его родителей, уже мёртвых, из окна на улицу. Существа были повёрнуты к нему спиной и не видели его. Долго не размышляя, он кинулся вон из дома – и первым человеком, кого встретил на улице, был я.
Существ подробно он описать не мог, помнил лишь, что они были выше человеческого роста, полностью чёрные и, кажется, покрытые шерстью. Дима клялся и божился, что это точно были не люди.
Не найдя более умного решения, я предложил ему переночевать у меня, а утром отправиться в полицию. Но было неясно, как там отреагируют на его описание злоумышленников и на тот факт, что они на самом деле были какими-то неземными существами.
Как позже стало известно, в полиции заявление Димы приняли, но ничего определённого не сказали – просто пообещали «разобраться».
Теперь я знал нечто большее об этих происшествиях. И это заставило мою душу уйти в пятки и надолго там запрятаться. При этом я не могу сказать, что окончательно поверил в мистику. Да, это нечто страшное и неизведанное, но отнюдь не «потустороннее» и не имеющее отношения к религии или колдовству.
После этого страшные смерти отмечались ещё, по-моему, два раза, после чего прекратились. С того времени, к счастью, ничего подобного больше не происходило. Однако некоторые люди боятся до сих пор.
В этой истории, однако, остаётся ещё много непонятного. К примеру, все описанные события происходили исключительно в частном секторе, который занимает большую часть нашего убогого городка. Из окон многоквартирных домов в центре ни разу ничего не выпадало – ни посуда, ни мёртвые люди.