Найти тему

Доверяй, но проверяй... все, что видишь в интернете

Оглавление

У каждого человека есть свое мнение, но мнений слишком много, а с фактами не поспоришь. К чему мы это? Ну, во-первых, мы пропустили День информации, а во-вторых, даже повод не нужен, чтобы завести разговор о качественном контенте. Качественный - не только интересный, но и правдивый. Факты должны быть установлены, проверены и перепроверены.

Почему? Ну, вот вам пару серьезных примеров:

ОНТ (национальное белорусское телевидение) в Telegram почти дословно передала новость про выдвижение Лукашенко на Нобелевскую премию мира, а взяли они ее с сатирического сайта "Панорама". Все новости на нем выдуманные. Ууупс.

Пакистан вообще пригрозил Израилю ядерным оружием в ответ на фейковую новость. Слава богу, недоразумение уладили.

Фейки могут использовать и конкуренты для ведения маркетинговой конфронтации, и ущерб будет сильный. ComeOn не хочет никакой войны, поэтому рассказываем, как нужно проверять информацию. Профессионалы называют это фактчекинг.

Ой, как мы любим исследования, вот вам еще одно. В 2016 году Stanford History Education Group доказали, что молодежь не отличает правду от вымысла. Немного цифр:

  • 80 % не заметили разницу между новостью и рекламой, несмотря на то, что спонсорский материал был обозначен.
  • Только 20 % усомнилось в фейковой фотографии.
  • 60 % согласились с твитом, который высказывает мнение большинства.

Таким образом, мы видим, что молодые люди определяют достоверность источника по количеству подписчиков и дизайну. То есть можно что угодно писать в интернетике, и процентов 40% поверят этому. Поэтому мы бы могли писать, что ComeOn - маркетинговое агентство №1 в мире, но мы дорожим своей репутацией.

-2

Главное оружие фактчекера – сомнение. Критическое мышление никто не отменял. Перед тем, как срочно что-то опубликовать, лучше попридержите коней и сделайте вот, что:

1. Потрудитесь найти первоисточник

Если вы увидите новость о том, что Путин решил создать канал на Ютуб, свяжитесь для начала с пресс-службой Кремля.

2. Поищите дополнительные данные и все перепроверьте

Официальные документы, отчеты, фото, видеозаписи, явки, пароли (ладно, последнее - будет лишним) - найдите и выпишите все это. А потом проверьте еще разочек.

Вспомните, когда учителя неправильно называли фамилию. Возьмите это чувство и умножьте на 10 - вот, что испытывают люди, когда в открытых источниках информацию о них указывают неверно.

3. Оставайтесь хладнокровными

Эмоции — главный инструмент пропагандистов и манипуляторов информацией. Броские заголовки, искажение фактов, однобокий взгляд на ситуацию призваны провоцировать гнев, страх и агрессию. Вместо того, чтобы поддаваться панике, лучше как следует разберитесь в теме, а не спешите репостить “шоки-контенты”. Вы же не хотите прослыть человеком узких взглядов и дезинформатором.

4. Проверяйте напоследок

Вычитывайте текст, проверяйте изображения, ставьте свечки за свой материал- ведь береженого бог бережет. Однажды мы чуть не выпустили в интернет мини-фейк. Было это так: ювелирный салон, инфоповод - День Рождения Коко Шанель, пост про эталон стиля. Мы составили сетку для Инстаграма, где очень удачно вписывалась фотография, вот только это оказалась не Коко… Ну, мы почти не ошиблись - это была актриса тех времен, которую часто сравнивали с легендарным модельером. Неприятная была бы ситуация, если бы дизайнер не перепроверил свое творение.

С Днем информации вас (прошедшим), оставайтесь правдивыми в любой ситуации.