Приветствую, милсдари-читатели! Вчера мы разобрали один из самых крутых методов CTM - Overlay. Сегодня я завершаю рассказ о самых основных функциях CTM, и мы с вами поговорим о методах Fixed и Repeat.
Начнём с простого.
Fixed CTM
Fixed CTM - по сути своей, метод Random, но с всего лишь одним вариантом замены. Задаётся он крайне просто. Предположим, я хочу изменить только верхушку верстака, поскольку обычный мне надоел.
Нам нужны: текстура для замены и .properties.
Взглянем на структуру файла .properties:
matchBlocks=58
method=fixed
tiles=0
faces=top
Вы можете обратить внимание на параметр faces - он обозначает, к какой из сторон блоков применяется наше соединение. Стороны указываются в качестве сторон света, + top и bottom - верх и низ, соответственно. Ну или all, что стоит по умолчанию.
Итак, всё сделали, но у вас, вероятно, возник вопрос: "Рольф, а зачем всё это, если мы можем просто в паке заменить текстуру и радоваться?"
Ответ прост: этот метод можно использовать для таких вещей, как нажимные плиты и прочие штуки, которые не имеют своей текстуры. Кроме того, в отдельных случаях (шерсть тому пример) можно заменить конкретную текстуру конкретного цвета блока, если нам не угодил ванильный вариант, но и его оставить хочется.
Теперь перейдём к методу Repeat.
Repeat CTM
Итак, Repeat CTM работает по принципу огромной печати: ты задаёшь ему текстуру, нарезанную на тайлы разрешения, характерного для вашего ресурспака (в нашем случае не отличается от ванильного, т.е 16х16), а он добавляет в игру, скажем так, полную картину.
В данном случае рассмотрим вот эту абсурдную текстуру.
Для начала, её нужно нарезать на 4 части. Нумерация традиционно идёт слева направо и сверху вниз.
Нарезали, теперь посмотрим на .properties.
method=repeat
tiles=0-3
matchBlocks=1
metadata=0
width=2
height=2
Новыми параметрами в данном случае являются width и height - ширина и высота нашего "оригинала", соответственно. Наша текстура имеет размер 32х32 при оригинальном размере блока в ресурспаке 16х16, так что мы проставим 2 в ширину и 2 в высоту.
Посмотрим на это в игре:
Данный метод имеет множество применений - рисунки на коврах, стенах, граффити и прочие штуки, которые весьма могут вам пригодиться!
В следующий раз я поведаю об продвинутых фишках CTM, которые могут помочь тем, чьи идеи тяжело реализовать с помощью "базовых знаний".
Я буду очень признателен, если вы подпишетесь на канал, поставите лайк и оставите свой комментарий, будь то критика или дельное предложение.
До скорых встреч!
Навигационный модуль:
Предыдущая часть - ТЫК!
Следующая часть - ТЫК!