Найти тему
Гайды от Рольфа

Minecraft. Гайд по созданию уникальных ресурспаков - часть 6.

Приветствую, милсдари-читатели! Вчера мы разобрали один из самых крутых методов CTM - Overlay. Сегодня я завершаю рассказ о самых основных функциях CTM, и мы с вами поговорим о методах Fixed и Repeat.

Начнём с простого.

Fixed CTM

Fixed CTM - по сути своей, метод Random, но с всего лишь одним вариантом замены. Задаётся он крайне просто. Предположим, я хочу изменить только верхушку верстака, поскольку обычный мне надоел.

Нам нужны: текстура для замены и .properties.

Текстура для верхушки верстака.
Текстура для верхушки верстака.

Взглянем на структуру файла .properties:

Готовый файл .properties
Готовый файл .properties
matchBlocks=58
method=fixed
tiles=0
faces=top

Вы можете обратить внимание на параметр faces - он обозначает, к какой из сторон блоков применяется наше соединение. Стороны указываются в качестве сторон света, + top и bottom - верх и низ, соответственно. Ну или all, что стоит по умолчанию.

Fixed CTM
Fixed CTM

Итак, всё сделали, но у вас, вероятно, возник вопрос: "Рольф, а зачем всё это, если мы можем просто в паке заменить текстуру и радоваться?"

Ответ прост: этот метод можно использовать для таких вещей, как нажимные плиты и прочие штуки, которые не имеют своей текстуры. Кроме того, в отдельных случаях (шерсть тому пример) можно заменить конкретную текстуру конкретного цвета блока, если нам не угодил ванильный вариант, но и его оставить хочется.

Теперь перейдём к методу Repeat.

Repeat CTM

Итак, Repeat CTM работает по принципу огромной печати: ты задаёшь ему текстуру, нарезанную на тайлы разрешения, характерного для вашего ресурспака (в нашем случае не отличается от ванильного, т.е 16х16), а он добавляет в игру, скажем так, полную картину.

В данном случае рассмотрим вот эту абсурдную текстуру.

Текстура для демонстрации.
Текстура для демонстрации.

Для начала, её нужно нарезать на 4 части. Нумерация традиционно идёт слева направо и сверху вниз.

Нарезанные текстуры для Repeat CTM
Нарезанные текстуры для Repeat CTM

Нарезали, теперь посмотрим на .properties.

.properties для Repeat CTM
.properties для Repeat CTM
method=repeat
tiles=0-3
matchBlocks=1
metadata=0
width=2
height=2

Новыми параметрами в данном случае являются width и height - ширина и высота нашего "оригинала", соответственно. Наша текстура имеет размер 32х32 при оригинальном размере блока в ресурспаке 16х16, так что мы проставим 2 в ширину и 2 в высоту.

Посмотрим на это в игре:

Готовый Repeat CTM
Готовый Repeat CTM

Данный метод имеет множество применений - рисунки на коврах, стенах, граффити и прочие штуки, которые весьма могут вам пригодиться!

В следующий раз я поведаю об продвинутых фишках CTM, которые могут помочь тем, чьи идеи тяжело реализовать с помощью "базовых знаний".

Я буду очень признателен, если вы подпишетесь на канал, поставите лайк и оставите свой комментарий, будь то критика или дельное предложение.

До скорых встреч!

Навигационный модуль:

Предыдущая часть - ТЫК!

Следующая часть - ТЫК!