Молодость в науке – это незабываемо! Аспирантское братство, конференции, конкурсы, гранты, поездки, пение под гитару в холле гостиницы… И о людях, с которыми это все связано, вспоминаешь всегда с теплыми чувствами.
Есть у меня знакомый. Встретились мы с ним на конференции в городе Х, когда я жила в городе Y, но собиралась переезжать в город Z, из которого, собственно, он и был родом. В последний день поездки он хорошо провел вечер, ничего не помнил, билет домой потерял. Бывает, да! Я одолжила ему денег, через несколько месяц переехала в его город, он мне их смущенно вернул, на том и расстались. Встречались периодически на совместных семинарах, на разных общественных мероприятиях…
И вот недавно в моей ленте ВКонтакте появляется сообщение «Очень страшно об этом писать, но Леша пропал. Скорее всего, ушел в лес и не вернулся». Городок у нас маленький, лес подступает прямо к домам.
Ну, что можно сказать. Не были мы дружны, были только знакомы, но весь вечер у меня было какое-то гнетущее чувство, как всегда, собственно, когда узнаешь, что у хорошего человека беда. Подключилась «Лиза Алерт», подключились неравнодушные горожане, в соцсетях поддерживали Лешиных близких, интересовались, молились, переспрашивали…
Леша нашелся. Живой. А когда кто-то в том же ВКонтакте поинтересовался, что же случилось, то получил ответ «Это частная информация. Вам ее знать не нужно».
И мне почему-то стало гадко и грустно. Значит, встревожить всех его друзей, знакомых, незнакомых – нормально, а успокоить – фиг вам, конфиденциально! И ведь все же нормальные люди, мы не хотим смаковать подробности, копаться в грязном белье – «пил там, или не пил», «употреблял чего или нет», «вешаться пошел или просто в плохом настроении заблудился»… ну, я надеюсь! Я, по крайней мере, точно не хочу этих всех деталей.
Но было бы красиво и правильно, если бы те, кто организовал поиск, написали бы «это был экзистенциальный кризис», например. Или «он просто попал в беду, не по своей вине». Или что-то другое, туманное, расплывчатое, но это что-то должно было быть… Или сам Лешка написал бы «Простите за беспокойство. Я идиот» или хотя бы «Спасибо, ребята».
Носятся все с этой приватной информацией как с писаной торбой… Неправильно это.