30,8K подписчиков

Самодельные высоковольтные провода, значительно улучшающие искру: как и из чего сделать

4,2K прочитали

Современные высоковольтные провода изготавливают по принципу “минимальная себестоимость, максимум маркетинга”. Если взять какую-нибудь упаковку современных проводов, то там можно будет увидеть много информации о том, какая у этих проводов крутая изоляция, как они не дубеют на морозе, но минимум о том, из чего сделан сердечник, какое у проводов сопротивление.

Оно и понятно, ведь и так всё хорошо работает. Заводские оригинальные ВВ провода заказываются на тех же производствах, при этом это не мешает автовладельцам по 10 и более лет ездить без надобности их замены.

Однако, что если хочется сделать лучше? Кто-то скажет, что не нужно ставить себя выше КБ, конструктора которого уже всё продумали. Но не стоит забывать, что они вынуждены решать много разных задач, помимо того, как сделать лучше, например, как сэкономить.

С высоковольтными проводами существует одна достаточно популярная доработка, актуальность которой постепенно уходит, так как автомобилей с индивидуальными катушками зажигания становится всё больше. Но всё-таки, для тех, кто пропустил, давайте коротко разберемся.

В ГОСТ Р 58209—2018 для высоковольтных проводов системы зажигания указано 4 типа проводников и допустимые сопротивления для них. Соответствующие таблицы из ГОСТ приведены ниже.

Думаю, многие поняли, о чем пойдет речь. Как видно из таблицы, для проводов с графитовым сердечником сопротивление должно быть в пределах 3 – 9 кОм. В целом так и есть, новые провода обычно имеют сопротивление около 5-7 кОм.

Медный же провод имеет значительно более низкое сопротивление. А если учитывать, что длина ВВ проводов в автомобиле незначительная, то можно считать сопротивление нулевым, пренебрегая им в принципе.

Из чего можно сделать провода “нулевого” сопротивления? Вариантов много, но наиболее популярный – использовать провод ПМВК 1.5. Это провода для наружной рекламы, метр стоит около 100-200 рублей, а для комплекта проводов на большинство автомобилей хватит пары метров (однако заказать обычно можно не менее 10 метров, то если либо с кем-то объединяться, либо искать на барахолках, вроде Авито).

Современные высоковольтные провода изготавливают по принципу “минимальная себестоимость, максимум маркетинга”.-2

Наконечники берем со старых проводов, одеваем на новый медный провод и готово. Можно сделать максимально быстро, просто обжав наконечник, а можно припаять жилу, чтобы всё было наверняка. В любом случае после всех работ получим примерно следующее, а именно нулевые или около показания сопротивления на мультиметре.

Современные высоковольтные провода изготавливают по принципу “минимальная себестоимость, максимум маркетинга”.-3

Что в итоге? Нашел хорошую иллюстрацию искры на ютуб канале “Накаченные колеса”, автор взял три комплекта проводов – старые родные, новые из магазина и новые с проводом ПМВК. Искра говорит сама за себя.

Современные высоковольтные провода изготавливают по принципу “минимальная себестоимость, максимум маркетинга”.-4

Однако стоит учитывать, что “попомером” определить что-то будет сложно. Лично в моём случае двигатель стал заметно ровнее работать на холостом, но общая работа не поменялась (запуск, динамика, расход). Реальное преимущество проводов заключается в их долговечности и стоимости. При условии, что на некоторые автомобили оригинальный комплект может стоит 2-3, а то больше тысячи рублей, то даже с покупкой 10-ти метров получится дешевле.

Кстати, так как свечи сейчас тоже идут с дополнительным сопротивлением, на большинстве автомобилей проблем с работой электроники после установки проводов не наблюдается.