"Выбери профессию, которую ты любишь, - и тебе не придется работать ни дня в твоей жизни". Конфуций
Эксперты онлайн-университета GeekBrains рассказали о трех относительно новых и креативных направлениях в HR, а также поделились навыками, которыми должен обладать HR-специалист, чтобы построить успешную карьеру.
Менеджер по счастью
В крупных и прогрессивных компаниях менеджмент следит не только за исполнением задач, но и за моральным духом сотрудников. Ведь от него во многом зависит продуктивность специалистов и прибыль компании.
Вот тут на сцену и выходят менеджеры по счастью. Они каждый день неформально общаются с сотрудниками и делают так, чтобы люди с удовольствием приходили в офис или усаживались за комп на своем удобном диванчике дома.
Для этого нужно создавать возможности развития и самореализации, формировать культуру доверия, искренности и открытости. В вакансиях эту позицию еще часто называют Happiness Manager, Happiness Master или Менеджер по внутренним коммуникациям.
Ключевые навыки
Он должен владеть навыками копирайтинга и редактирования, иметь базовые знания в маркетинге и SMM, знать тренды рынка и уметь находить общий язык с любым сотрудником, даже если среди них есть не очень разговорчивые ИТ-специалисты. Также не будут лишними аналитические навыки, навыки проектного и операционного менеджмента. А еще – умение создавать программы обучения и проводить тренинги.
Менеджер по поиску скрытых талантов
Чтобы раскрывать скрытых гениев существуют менеджеры по управлению талантами. В вакансиях на сайтах по поиску работы должность обычно называется Talent Acquisition Manager.
Ключевые навыки
Он должен владеть инструментами оценки – ассессмент-центр, метод «360 градусов», анализ проектной деятельности. Уметь создавать план карьерного развития сотрудника, понимать основы бизнеса компании, мыслить стратегически и планировать управление человеческим капиталом, то есть четко понимать, какие именно таланты нужны и в каком направлении их развивать.
Менеджер-аналитик
Или HR-аналитик. Он решает задачи стратегического развития компании, готовит отчеты по ситуации с персоналом, анализирует и контролирует расход HR-бюджета. Тем самым создает основу для оптимальных кадровых решений, чтобы еще более эффективно использовать человеческие ресурсы.
Ключевые навыки
Он должен владеть инструментами анализа и визуализации – Excel, SQL, Python, что-то одно из Tableau, Power BI и Qlik Sense. А еще разбираться в статистике, уметь устранять хаос в метриках, рассчитывать объем выручки и расходов на сотрудника и просчитывать долю фонда оплаты труда в выручке.
Используйте данную информацию в процессе трудоустройства. Успехов!
Сайт системы трудоустройства "Устроим". Фейсбук. Телега.
Ещё статьи по теме:
- Все главы Книги "62 ошибки соискателя в процессе трудоустройства"
- Обнаружили рекордное число вакансий в России. Где они?
- Пора двигаться дальше. Самые высокооплачиваемые профессии России
- Как "обнулить" свою жизнь в 40+. Время возможностей