Найти тему
Ностальгия по СССР и 90-м

5 самых многолюдных пересадочных станций в метро Москвы с толкучкой в час-пик

Столпотворение на переходе на Киевской
Столпотворение на переходе на Киевской

В Московском метро насчитывается более 230 станций и целых 14 линий, которые обслуживаются 34 пересадочными узлами, среди которых 8 трехстанционных пересадок, а также уникальная 4-станционная пересадка Александровский сад - Арбатская - Библиотека им. Ленина - Боровицкая. 6 пересадочных узлов (например, Китай-город) имеют удобную кросс-платформенную пересадку, когда пассажиру для смены линии достаточно лишь перейти на соседнюю платформу либо через небольшой мостик в соседний зал. Большинство пересадочных узлов расположены в центре города в пределах Кольцевой линии метро.

В связи с тем, что не так часто удается найти место работы на той же ветке, что и место жительства, некоторые из пересадочных узлов в утренние и вечерние часы-пик превращаются в настоящее столпотворение с очередями и давкой у эскалаторов. На пересадку в этих местах можно потратить все 10, а то 15 минут, толкаясь как консервы в банке.

Сегодня мы расскажем Вам про 5 самых перегруженных пересадочных узлов столичной подземки, которые лучше обходить стороной в часы-пик.

1.Комсомольская

Кольцевая линия - Сокольническая линия

Схема пересадки на Комсомольской
Схема пересадки на Комсомольской

Из-за огромного ж/д куста с 3 вокзалами (Ленинградский, Ярославский и Казанский), с которых отходит пасса пригородных электричек и дальних поездов, а также станции МЦД Каланчевская пересадка ожидаемо является самой загруженной в Москве - ежедневно через пересадочный узел проходит около 200 тыс. человек. Кстати, в 1992 году станции даже хотели переименовать в "Три вокзала".

Осложняет ситуацию всего 2 выхода в город на 2 станции, путающихся в длинном лабиринте подземных коридоров и объединенных с пересадкой. В них смешиваются и те, кому нужно пересесть на ж/д, а таких большинство, и кому нужно пересесть с радиальной метролинии на Кольцевую и наоборот. Гости столицы с чемоданами, то и дело стоящие посреди коридора и изучающие указатели, усугубляют ситуацию.

2.Третьяковская - Новокузнецкая

Замоскворецкая линия - Калужско-Рижская линия - Калининская линия

Схема пересадки на Третьяковской
Схема пересадки на Третьяковской

Из 3 пересадочных станций 2 Третьяковских являются кросс-платформенными. Между собой они имеют пересадку по мостику посреди платформы, а также целых 3 перехода на Новокузнецкую (из них 2 односторонних) для разделения больших пассажиропотоков. Дополнительно каждая из станций имеет собственный выход в город.

В северном зале Третьяковской даже имеются закрытые лестничные марши под запланированный дополнительный четвертый переход в северную часть платформы Новокузнецкой.

3.Киевская

Кольцевая линия - Арбатско-Покровская линия - Филевская линия

Схема пересадки на Киевской
Схема пересадки на Киевской

Основной пассажиропоток тройного пересадочного узла приходится в первую очередь на Кольцевую и Арбатско-Покровскую линии. По последней на Киевскую также прибывают с целью сделать пересадку многие пассажиры Солнцевской линии, которая не доходит до центра.

Еще одно место притяжения - Киевский вокзал с электричками, аэроэкспрессом во Внуково и дальними поездами, которых впрочем стало немного после Евромайдана на Украине, а также один из крупнейших в столице ТРЦ "Европейский".

Стоит отметить, что на 3 станции имеются всего 2 выхода в город, совмещенных с пересадкой на Филевскую линию, чего явно не достаточно для пропуска столь большого числа пассажиров. С Кольцевой на Арбатско-Покровскую линию построена независимая пересадка.

4.Курская - Чкаловская

Кольцевая линия - Арбатско-Покровская линия - Люблинско-Дмитровская линия

Схема пересадки на Курской
Схема пересадки на Курской

Напряженность этого пересадочного узла обусловлена как наличием загруженного Курского вокзала, обслуживающего 2 пригородных направления, в т.ч. МЦД-2, а также 3 пересадочными метростанциями.

На все станции метро приходится всего лишь 2 совмещенных выхода в город, причем с Чкаловской нет прямой пересадки на Кольцо - ее приходится делать через наземный вестибюль со спуском и последующим подъемом по эскалатору, являющийся также единственным выходом с Чкаловской.

5.Охотный ряд - Театральная - Площадь Революции

Сокольническая линия - Замоскворецкая линия - Арбатско-Покровская линия

Схема пересадки
Схема пересадки

Пересадка между тремя станциями находится в самом сердце Москвы около Красной площади и главных городских достопримечательностей - Кремль, Алексадровский сад, Манеж, Большой театр, ЦУМ, ГУМ и ТРЦ "Охотный ряд", что привлекает много москвичей и туристов.

Самим переходом с линии на линию также пользуются много людей, так что поток пассажиров на станции всегда огромный. Стоит отметить, что прямой пересадки с Охотного ряда на Площадь Революции нет, так как официальная пересадка находится на 1 станцию дальше, на Библиотеке им. Ленина, и станции довольно сильно удалены друг от друга.

Для разделения пассажиропотоков здесь были сделаны раздельные односторонние переходы между станциями. Также можно совершить пересадку через общие вестибюли станций поднявшись/спустившись по эскалатору, хотя этот способ официально не обозначен.

Понравилось? 👍 Ставь лайк, сделай репост в соцсетях!

☑️ Подпишись на наши новые статьи в ленте Дзена!

Читай также: 4 самых медленных линии метро Москвы