Председатель отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Волоколамский Иларион заявил, что легализация эвтаназии в отдельных странах показывает духовную болезнь общества. «Это строительство цивилизации смерти вместо цивилизации любви», — сказал он.
Так священник выразился на встрече РПЦ с представителями католической церкви в Гаване - http://xn--80aqecdrlilg.xn--p1ai/v-dialoge-o-zashhite-zhizni/?fbclid=IwAR0AJSoP0yrfZdsTIASE_LlPb4lNlu0m6m6Y88y9YmqoOtwTyY_DeKaj19E
Иларион, конечно, передёргивает, выставляя эвтаназию как геноцид (никак иначе сочетание "цивилизация смерти" я не воспринимаю), хотя речь идёт лишь о праве человека вместо мучительных страданий от неизлечимого недуга выбрать уход из жизни. Такой подход вовсе не означает отсутствие любви к людям в странах, где эвтаназия разрешена. Даже наоборот - для них это помощь и проявление заботы.
РПЦ же предлагает авторитарный подход - заставить людей мучаться независимо от их желаний. Понять позицию церкви можно - за страдания в этой жизни она обещает вечное блаженство в загробной. Однако в этом и проблема: доказательства существования страданий неизлечимо больных есть, а фактов о вечной жизни - ни одного.
При этом в России РПЦ обладает таким авторитетом, что может навязывать обществу нерациональные и объективно необоснованные правила поведения, эвтаназия - лишь пример. Так что когда тебя спросят, зачем ты подвергаешь сомнению чужую веру, которая якобы никому не мешает, можешь ответить, что мешает. Ещё как мешает.