Столкнулась с ситуацией, что сбербанк не хочет возвращать вклад отца, которому срочно понадобились деньги. Отец очень сильно болен, не может ни в отделение банка прийти, так как лежачий, ни позвонить в поддержку банка, так как под обезболивающими и язык еле ворочается.
Банк требует позвонить и сказать кодовое слово и паспортные данные. Служба заботы за 4 дня не удосужилась позвонить, проконсультировать, хотя я им написала о состоянии отца и что нужны деньги на лечение. Видимо придется просить родственника-мужчину, чтобы сыграл роль отца в звонке.
То есть человек копит, копит деньги и не может воспользоваться ими перед смертью.
Изучила вопрос законодательства, когда банк может отказать в выплате вклада. Таких вариантов всего 2:
1. Когда на вклад наложен арест в связи с требованиями государственных органов.
2. Когда в условиях договора есть санкции при досрочном снятии, в связи с которыми часть вклада или набежавших процентов остаются банку.
Во всех других случаях банк обязан вернуть деньги в течение 7 дней с даты подачи письменного заявления на закрытие вклада. Жаль, по состоянию здоровья не все вкладчики могут это сделать.
Но лично я ждать 7 дней не намерена, тем более что вряд ли запрос в онлайн-банке будет считаться за письменное заявление. Да и бодаться в судах нам некогда.
Одни только подгузники для взрослых стоят около 50 рублей за штуку, а противопролежневая мазь вообще как золотая - 15 грамм за 536 рублей в госаптеке. Я уж молчу про найм медсестры-сиделки.
А у вас были подобные случаи с банком?
Лично у меня всегда вклады онлайн закрывались без допвопросов. Возможно, эти ограничения только для пожилых людей наложили, чтобы не пользовались онлайн-сервисами, а таскались в банки, которые за 30 км от места жительства.
У нас все для людей.