Ещё до рождения детей, когда мы с мужем путешествовали только вдвоём, я даже не задавалась такими вопросами. Потому что при дальних перелётах я чаще всего спала или смотрела фильмы на планшете и просто на автомате выполняла то, что говорит бортпроводник.
Но дети всегда очень любознательны и задают много вопросов. Вот и моих детей эти вопросы заинтересовали, когда мы летали на самолёте. И в самом деле, зачем нужно открыть шторку иллюминатора и поднять кресло при взлёте и посадке? Их версия: это нужно сделать, чтобы полюбоваться красивым видом в окне и ничего не пропустить. А поднять спинку кресла нужно, чтобы проснуться и далее смотри пункт первый 🙂 Версия, конечно, интересная, но неправильная.
Поэтому давайте разберёмся, как же обстоят дела на самом деле и в чём причина таких просьб со стороны бортпроводников.
✈️ Возможность заметить внештатную ситуацию
На моменты взлёта и посадки самолёта приходится большая часть аварийных ситуаций. Поэтому открытые шторки иллюминатора позволяют бортпроводникам, а порой и пассажирам внимательно наблюдать за происходящим за бортом, чтобы вовремя заметить неисправность и принять решение о возможности эвакуации, а также выборе места эвакуации: с одной или с другой стороны самолёта.
✈️ Адаптация зрения к естественному освещению
Это необходимо также для того, чтобы глаза пассажиров привыкли к естественному освещению и смогли быстрее адаптироваться при возникновении непредвиденной ситуации. По этой же причине в салоне самолёта на время взлёта и посадки выключается и основное освещение.
✈️ Помощь спасателям при эвакуации
Открытая шторка иллюминатора позволит спасателям, находящимся снаружи, оценить ситуацию внутри самолёта, чтобы правильно организовать помощь для быстрой эвакуации пассажиров.
✈️ Снижение вероятности травм
Если произойдёт жёсткая посадка, то открытая пластиковая шторка иллюминатора может треснуть и нанести травмы близ сидящим людям, повредив лицо или руки.
Просьба привести спинку кресла в вертикальное положение имеет две причины.
Во-первых, откинутая спинка кресла существенно сужает проход, что может стать критичным при необходимости быстро покинуть самолёт. Поэтому поднять спинку кресла нужно для того, чтобы осуществить более быструю эвакуацию пассажиров в случае чрезвычайной ситуации.
Во-вторых, при неудачной посадке горизонтальное положение может стать причиной травм головы и шеи. Ведь по технике безопасности для минимизации травм в этом случае нужно прижать голову к коленям и обхватить её руками. А сделать это в горизонтальном положении не получится. И придётся сначала всё же поднять кресло.
Не стоит пренебрегать данными просьбами бортпроводников! Ведь в случае чрезвычайной ситуации лишние потраченные секунды во время эвакуации могут стоить чьей-то жизни!
Читайте далее:
1. В отпуск с ребёнком до 2-х лет. Что взять с собой. Делюсь своим опытом
2. Опасность солнечного и теплового удара у детей. Как мой двухмесячный сын получил перегрев