Найти тему
Сказки в каске

ИП: человек-в-себе или человек-оркестр? Разбираемся на примере из жизни

Добрый день, читатель.

Спасибо всем, кто прочитал и оценил мой рассказ о том, как я в Саянах золото мыл. Словом, вернувшись из той поездки, и пригладив, вставшие дыбом, волосы, я стал размышлять: "Чем добывать на хлеб насущный"? Как оказалось, условия вахтовой жизни могут быть очень и очень различными (как-нибудь я расскажу ещё несколько историй о вахтовой работе). "Осёдлые" работы предлагали не самые высокие заработки. А тут ещё ипотека, да и просто желание жить нормально. Потихоньку-полегоньку начал склоняться к мысли "А почему бы не попробовать собственное дело"? Да и супруга воспылала идеей: "В России такая богатая история художественных промыслов, а мы, до сих пор, друг другу дарим кривые китайские сувениры! Давай откроем бутик сувенирной тематики"!

Ну, сувенирной, так сувенирной. Пришлось побегать-понервничать открывая ИП. Списались с заводами-фабриками. Обменялись вверительными грамотами о добрососедских отношениях и длительном сотрудничестве. Заказали витрину. Признаться, этот этап мне понравился больше всего: знай только плати деньги - за тебя всё сделают. Потом пришлось озадачиться подсветкой витрины. Но в несколько приёмов сделал и её. А тут начали приходить уведомления от транспортных компаний и поставщиков: "Груз отправлен", "Груз принят транспортной компанией", "Груз прибыл на терминал". Радостно потирая лапки от приятной встречи с заказом рванул я на терминал... ага. Верхом на "Опеле Корса". Эх, да чтобы мне знать обо всём об этом загодя? Но никто не обмолвился. Ни словом. Ни намёком. И пришлось ухнуться с головой.

"Насколько индвивидуален-то", - задумался я, вытирая пот со лба: "Индивидуальный предприниматель"?

Утаскивая очередную коробку на четвёртый этаж и наблюдая, как стремительно уменьшается полезная площадь кухни, я задался вопросом: "А так ли уж индивидуален этот самый индивидуальный предприниматель"?

Индивидуальный предприниматель (сокращённо — ИП) в России — физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Субъект предпринимательской деятельности.

Одним из признаков ИП - самолично и самостоятельно ведёт предпринимательскую деятельность. Законом, конечно, ему разрешено нанимать до 15 человек без образования юрлица. Но откуда деньги на зарплату наёмного труда? Тут бы в самом начале не прогореть .

Из свободного доступа
Из свободного доступа

Ну, и далее, поделюсь собственным наблюдением ведении товара от заводов-изготовителей до конечного покупателя.

1. Товаровед. Ведь вначале надо найти тот товар, который вы планируете предлагать покупателю. Товар где-то производят. Заводы охотно сотрудничают с коммерческим людом, но с некоторыми оговорками, а именно: минимальная сумма заказа. Частенько эта сумма не такая уж и минимальная, но деваться некуда - иначе не отгрузят ничего.

Далее необходимо списаться с поставщиками, выбрать товар, обсудить условия доставки, согласовать транспортную компанию. Если будут изменения в комплектации товара (а они будут) - утрясти и согласовать замену.

После прибытия товара - проверить его целостность и соответствие товарной накладной.

-3

Думаете, теперь можно вытянуть лапки? Не тут-то было! Вооружаемся "компуктером" и сканером штрих-кодов, и начинаем проводить товар по базе он-лайн кассы. Нет прихода - нет товара в кассе, нет продаж в точках реализации.

2. Грузчик-экспедитор-водитель. Да-да, эту функцию тоже придётся выполнять индивидуальному предпринимателю. Можно, конечно, заказать доставку груза от терминала до подъезда. Можно заказать и грузчиков. Но в какую сумму всё это обернётся? И не факт, что при перегрузке ваш товар останется в целости и сохранности - имею такой печальный опыт.

-4

3. Специалист по маркетингу, он же - специалист по неймингу. А что вы хотели? Полторы тысячи единиц товаров в накладной значатся как: "Рыбка №8", "Собака большая №1", "Картина на спиле №56" и таких - ещё 1497 единиц. Заводам-фабрикам некогда индивидуализировать свою продукцию - у них план и другие цели.

Вот и сидишь, в итоге, превращаешь "лягушка №17ХХХХ89" в "Лягушку-сказочницу", а за нею - ещё очередь из "Лебедь-царевны", пчелы "Толстый Жужь" и так далее, 1497 единиц сувенирной продукции.

-5

4. Мерчендайзер (специалист по мерчендайзингу" ) - всё понятно же? ))) Словом, кто-то должен расположить товар на витрине так, чтобы его сразу же захотелось купить. Опять же - ценники и всё такое.

5. Продавец-кассир. Ну, это же вполне логично - кто-то должен реализовывать товар, который проделал такой путь и вынес вам не одну сотню мозговых нейронов. Впрочем, если вы занимаетесь сувенирами, или предметами искусства/интерьера, я бы эту позицию назвал как "Продавец-кассир-экскурсовод". А потому что приходится постоянно рассказывать возможным покупателям о товаре и отвечать на вопросы:

- Ой, а что это такое? А кто производитель? А откуда? А оно точно настоящее? А откуда оно там-то настоящее взялось?

А потом звучит вердикт: "Что вы мне голову морочите? Ничего вы о товаре не знаете, а продаёте"! И уходят, гордо подняв голову, ничего не купив. Потому что ничего покупать изначально и не собирались.

-6

6. SMM-специалист. То есть, мастер продвижения продукции по социальным сетям. Предвижу ваши возгласы: "Да что ж я, сам фото в "Инстаграмм" не закину"? А никто и не сомневается - закинете. Только не стоит путать собственное селфи с корпоратива и фото товара, призванного привлечь человеков в ваш бутик. К тому же это надо делать регулярно. А под фотографиями обязательно размещать грамотный текст, хэштэги и прочую лабуду. И это, заметьте, я ещё не упомянул "Фэйсбук", "Одноклассники" и "ВК".

Запостить фото - этого мало. Надо притянуть человека к себе. А для этого приходиться и на месте прыгать, и "фонарики крутить", и в комментарии влезать. А иначе никак! Да и группа сама себя не продвинет.

7. Секретарь-референт, он же оператор ЭВМ. А как же без этого? Ценники вам кто напечатает? А листовки, брошюрки, флаеры? Безусловно, всё это можно заказать. Только плати денежку - и разработают, и напечатают, и разбросают. Но ведь изначальная идея была: "Заработать денег", а вовсе не потратить их. А ведь ещё надо отвечать на телефонные звонки и сообщения в мессенджерах.

-7

8. Пожалуй, последнее в списке, но не по значению: Бухгалтер. Каждый ИП - сам себе бухгалтер. Без этого никак. Ведение отчётной документации, журналы учёта, своевременная оплата патентов, налогов, страховых взносов - кто-то должен всем этим заниматься. Конечно, есть "искусственный интеллект", который периодически напоминает о сдаче, допустим, деклараций. Но на него надёжи немного. А если ещё и наёмного работника необходимо завести... тут я сторонник правила? "Нанял работника - найми бухгалтера"!

Вы, уважаемый читатель, могли подумать, что, дескать, собрался тут такой нытик: и работы ему много, и совмещать приходится многое? Но - нет, не жалуюсь. не жалуюсь. Скорее - делюсь опытом. Почему-то нам в головы вложили мысль, что успешный человек тот, кто всенепременно владеет собственным бизнесом. А вот наёмные работники - все сплошь неудачники. И очень часто доводится слышать от знакомых: "Задолбала работа, задолбал начальник! Вот открою своё дело - буду сам себе господин"! Извините, господа, но вот вам семь вещей, о которых никто не рассказывает желающим стать господами предпринимателями.

Но если вы всё прочитали, и перспектива человека-оркестра вас не пугает, то - просчитывайте варианты и дерзайте! Лучше вас никто вашу идею не реализует!

-8
Подписывайтесь на канал "Мир Самоцветов", а уж я постараюсь, чтобы не было скучно!

PS. Ещё один мой канал, где я делюсь собственными хобби и увлечениями: Fon-Kraft - ибо не деньгами едиными живём.

ПыСы. Я не попрошайка )) Но тут так принято!