Кошка у меня приставучая. Это прям принудительный налог на доброту и ласку какой-то – этот комок шерсти от тебя не отстанет, пока ты ему дань не выплатишь. Не погладишь с толком, чуйством, расстановкой минут так 10. Раз три-четыре за день. Если сидишь – влезет на колени и будет мешать делать тебе то, что ты делаешь в этот момент, тереться об руки. Лежишь – будет тереться своей мордашкой о твою морду. И так пока своего не добьётся.
И всё это с выражением лица: «Человек, ты обурел?! Что в жизни может быть сейчас важнее, чем погладить такое совершенство, как я!?».
А! Она ещё и куснуть этак ласково, но чувствительно, может. За ту руку, которая сейчас её не гладит. Потому что гладить её надо обеими руками, это её принципиальная жизненная позиция, видите ли!
Зараза, в общем. Они с женой, кстати, похожи чем-то.
Это я к чему. Глажу я тут эту скотинушку (кошку ) и думаю, что вот ведь – не проявить ей себя во всей красе в четырёх городских стенах. Она и сама может вот так никогда и не узнать, на что она на самом деле способна. Как-то хреново - родившись хищником прожить всю жизнь, так ни разу по-настоящему не поохотившись, нет?
Счастья так не узнать. И ладно бы с кошкиным счастьем-то. Ребёнок мне в любом случае дороже кошки. Тут я, понятно, сразу вспомнил про это:
«Условия такой жизни привели к значительному снижению числа абсолютно здоровых детей (среди учащихся их число не превышает 10—12%), стремительному росту числа функциональных нарушений и хронических заболеваний за последние 10 лет. Во всех возрастных группах.
Частота функциональных нарушений увеличилась в полтора раза; хронических болезней — в два раза. Более половины школьников 7—9 лет и 60% старшеклассников имеют хронические болезни (ссылка https://ria.ru/20170913/1504653450.html)».
Ребят, у меня сыну девять лет, я сам со зрением проблемы имею с 8 лет (счас мне 41 и зрение минус 12, линзы рулят )). Не наследственное, надеялся, что сын в этом вопросе по моим стопам не пойдёт. Ага, щаз… В этом году одели очки. Вот вам и город.
А ещё, товарищи родители, особенно младшеклассников, поднимите руку, кого устраивает текущее качество образования детей (я уж не буду пока вспоминать о СМЫСЛАХ этого «образования»)? Лес рук, ага.
Это что, раскудрить вашу Люсю, такое вообще – мы почему детей дома даже не доучиваем, а прямо учим и местами даже переучиваем? Вы на хрена моему ребёнку в 8-9 лет про боженьку чего-то вкручиваете в предмете «Окружающий мир»!? Где, вашу мать, моё приРОДоВЕДенье?!
Это я вам математику с русским не вспоминаю, по математике вы мне хрен помешаете ребёнку верно всё усвоить, а для русского – читать надо, и всё.
Ну это же жесть. А беда в том, что эту жесть пока ещё видим мы – те, кому лет от 35 и больше сейчас. Видим просто из сравнения того, как учили и воспитывали в школе нас, и то, как это происходит сейчас. Ещё хреновее то, что учителя младших классов – те, кто должны заложить в ребёнке главное, должны научить его учиться, развить жажду познания, эти учителя сами очень молоды. И им сравнивать не с чем.
Здоровье детей – минус, их образование и психо-физическое здоровье* – минус. И что, хоть какие-то плюсы такой жизни способны такие минусы перевесить, вы серьёзно!?
А каким должно быть настоящее детство для ребёнка? Давайте хором? Сейчас зима, поэтому – санки! Горки! Снеговики! Снежки! «Царь горы»! Лыжи! Коньки!
А большая зимняя прогулка-покатушки всей семьёй, да на природе – моменты Счастья в копилку жизни и родителей, и детей.
Лето – да я даже всего не перечислю. Речка-озеро-море-рыбалка-костёр-поход-природа-ягоды-лягушки-велосипед-самокат-воздушный змей – продолжайте сами. И всё с теми же моментами счастья.
У нас такое счастье ещё было. Когда дома были редко девяти-этажные, а в пятиэтажках практически все друг друга знали. А соседям так вообще - оставляли ключи от квартиры или ребёнка на послешколы.
И таких проблем со здоровьем детей – не было.
А почему мы и счастье, и здоровье отобрали и продолжаем отбирать у наших детей? НАМ. КТО. ЭТО. РАЗРЕШИЛ?!?
А, мы деньги зарабатываем? Выживаем? Государство мешает? Ну тогда укрупним, ладно?
А кто, по большому счёту, разрешил вообще всем нам, каждому из нас, тратить время своей жизни – обменивать его на деньги? Кем дана-то та жизнь? ОН давал кому-то право покупать-продавать время жизни Человека?!
Вспомнив о высших силах поглядим по «мелкому счету», то есть - не для большинства из нас: а кто разрешил врать? Воровать? Идти по головам? Сознательно (!) чинить вред природе и людям? Обществу? Земле? Травить людей? Грабить их, отнимая время жизни всеми доступными путями и манипуляциями?!
Таким людям, может, хотя бы «Что такое хорошо и что такое плохо» ДЛЯ НАЧАЛА ПЕРЕЧИТАТЬ, А!?
«Шо, на баррикады, опять?!?» - спросит пытливый читатель.
«А на хрена!?» - ответит ему…. ИТР А.И. Ром.
Дальнейший текст, можно, конечно читать и так. Однако ж для полноты картины – эта статья третья одновременно для двух пар предыдущих статей, о как вышло. Продолжение каждой пары. Плюс есть ещё вводная статья.
Прочесть их лучше в таком порядке:
«Как должен жить человек» - вводная статья.
«Научно-фантастический рассказ. Вроде как. Часть 0.1» - о внезапном появлении в нашем мире человека ниоткуда – русского иномирянина с иным мировоззрением.
«Вариантов всегда два. Как минимум» - вторая часть рассказа. Вопросы инопланетянина по парадоксам, обнаруженным им при изучении нашего мира.
«НИОКР по социо-конструированию: как сказку сделать былью. Часть 1» - первая часть курса обучения, обещанного иномирянином в предыдущей статье.
«НИОКР по социо-конструированию: как сказку сделать былью. Часть 2» - вторая часть курса.
Есть ещё «Научно-фантастический рассказ. Вроде как. Часть 0.3» - об особенностях психопрофиля иномирянина, это если интересно.
В общем, получается, что ИТР-иномирянин из фантастического рассказа ведёт НИОКР далее, рассказывая об объединении людей, которое с разных сторон можно определить по-разному. «Зелёный интернет», «эко-система Человека», «социально-полезная сеть», «сеть технических альтруистов» - это всё одно и то же.
В качестве примера приведено одно из таких объединений, идентифицированных иномирянином в нашем мире как прототипы объединения, действующего из идеи "чем лучше всем - тем лучше мне".
Чтобы полностью понимать, что это и как это работает, лучше всё-таки прочитать предыдущие статьи. Можно после этой. Конечно, только если будет интересно.
Итак.
Вот там выше прозвучал призыв вспомнить, кем дана человеку жизнь. Его бы дополнить вопросом -
И на что дана?
Да вот же, есть поговорка даже:
«Жизнь дана на добрые дела»
Доброта – это созидать и отдавать, ну ведь так же? Созидать – творить, действовать с воодушевлением. Так творить (детей в том числе и в первую очередь), так жить – значит воплощать Мечту. А это уже Счастье.
Поэтому исходим из того, что человек действительно рождён для Счастья, как птица для полёта.
А к миру, в котором нам и нашим детям жить-летать, нынче добавился цифровой мир.
Тут грех ВВП не процитировать:
«Давайте не будем забывать, что на Земле существуют уже не только географические континенты.
На планете формируется и практически бесконечное цифровое пространство, и люди с каждым годом осваивают его все быстрее.
Вынужденные ограничения, связанные с эпидемией коронавируса, только стимулировали развитие дистанционных электронных технологий, и сегодня коммуникация, в основе которой лежит интернет, превратилась во всеобщее достояние. И нужно добиваться, чтобы эта инфраструктура, все киберпространство действовали бесперебойно и безопасно»
А что нужно для управления полётом в цифровом мире? Правильно – Центр Управления Полётом.
Чтобы понимать важность и необходимость управления своей жизнью и в первую, наиглавнейшую очередь – своим временем, в этом мире и обозначить масштаб проблемы (для тех, кто не читал статью «НИОКР по социо-конструированию: как сказку сделать былью. Часть 2»):
ФАС уже поднимает вопрос о диктатуре "цифровых гигантов".
В вопросе информаций и знаний мы прямо сейчас живём в условиях информационного взрыва, внутри самого этого взрыва.
По другому и не скажешь - объём знаний человечества сейчас удваивается каждые несколько месяцев. Век назад такое удвоение происходило каждые сто лет, теперь же человечество каждый квартал узнаёт в два раза больше, чем знало до этого. Неимоверный темп накопления, просто непредставимый ранее.
Это знания. А информация нынче удваивается каждые 72 часа. Это не потоп - взрыв. Это - новые условия социально-экономической среды.
И буквально в последние год-два в этом мире появился вид структур, те самые цифровые гиганты. В том числе - эко-системы.
В отношении человека, как экономической единицы, у них одна политика - им требуется максимальное, в идеале - полное поглощение личного экономического контура человека.
На примере эко-системы Яндекса. Если все потребности человек удовлетворяет внутри этой эко-системы, за Яндекс-деньги, то зачем ему другие деньги? А если он ещё и зарабатывает внутри этой системы, действуя в её интересах (часто - даже не осознавая этого)?
В ближайшее время мы сможем выбирать лишь какому из цифровых гигантов вручить свои деньги, своё жизнеобеспечение. Иного выбора для отдельного человека в таком мире просто не предусмотрено. Ни о каком управлении своей жизнью при таком развитии событий говорить не приходится.
И это происходит прямо сейчас, на наших глазах.
Два момента в этом процессе работают на человека. Первый - человек всё-таки нужен этим динозаврам, без него их существование понятно не имеет смысла. Второй - они конкурируют между собой за наше внимание.
В таких условиях у людей, осознающих угрозу такой добровольной сдачи рычагов управления своей жизнью или просто - желающих выторговать лучшие условия сожительства с цифровыми гигантами (в случае технических альтруистов), выбор всё-таки есть. Традиционный.
И это объединение. В данном случае всё элементарнее некуда. Говоря на самом низшем уровне понимания и взаимодействия - оптом дешевле. Примеров таких объединений (клубов, сообществ и т.п.) - не счесть. От организаций коллективных закупок до сообществ клиентов, создаваемых самими эко-системами.
Такие объединения можно рассматривать, как предыдущий шаг эволюции сообществ людей в цифровом мире. Это почти рефлекторная реакция, что-то вроде "в любой не понятной ситуации - объединяйся!".
Главное - без ценностного контура такие объединения либо обречены на краткость существования, либо изначально действуют в интересах создающей их эко-системы (цифрового гиганта, динозавра цифрового мира). То есть в таком случае получается только небольшой вспомогательный социально-экономический контур, не влияющий на информационно-образовательный.
Большинство из читающих эти строки так или иначе пользуется услугами Сбербанка, например. И кстати – обратите внимание на резко возросшее количество рекламы всех этих новых сервисов Сбербанка.
«Семейство цифровых ассистентов Сбербанка «Салют» - первое в мире семейство виртуальных ассистентов».
Я понимаю, что это просто совпадение и работу над этим сервисом как бы не за несколько лет начали. Привожу, как пример в подтверждение тезиса о том, что в цифровом мире подобные объединения, структуры – «организмы» появляются по логике вещей.
За две недели до того, как по ТВ первый раз появилась эта реклама, была подана заявка на грант по проекту.
Ознакомьтесь, пожалуйста. Помимо подтверждения тезиса, это то, что в ближайшие год-два даст «социально-полезная сеть», «сеть технических альтруистов» своим участникам.
"Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант:
"Цифровой профиль развития личности (информационно-образовательная цифровая среда со встроенными механизмами индивидуальной настройки, мотивации и активной обратной связи)".
3. Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта):
Создание информационно-образовательной среды нового поколения со встроенной обратной связью, имеющей как информационное, так и материальное выражение.
Данная среда представляет собой систему он-лайн и офф-лайн инструментов, программных и организационных механизмов, решающих вопросы:
1. вовлечения в коллективный процесс образования и всестороннего развития как можно большего количества людей, включая не только людей заинтересованных, но и тех, чья мотивация (в их личном понимании, в первичной формулировке) не предполагает (вплоть до отвержения) продолжения процесса образования, развития и познания.
2. создание из неорганизованной массы потребителей агрегированного, структурированного и организованного Заказчика социальных и материальных благ (услуг, товаров, проектов).
На первом этапе проекта будет создано ПО для
а) интерактивной среды обучения и объединения участников и
б) внутренних и внешних коммуникаций с уже существующими эко-системами (в сферах бизнеса (пример: Сбер, Яндекс, региональные коллективные закупки и т.д.); образования (Учи.ру); социальной (госзакупки, www.roi.ru и т.д.)).
А так же разработан и проведен комплекс образовательных мероприятий (в он- и офф-лайн формате) в целях решения задач пользователей и проекта с созданием базы для его дальнейшего развития.
Основной функционал ПО – создание и следование индивидуальной дорожной карте всестороннего развития, включающей в себя (в качестве основной мотивации) личные цели человека в сферах достатка, здоровья и уверенности в будущем.
Цели формируются и формализуются в интерактивном режиме, что позволяет трансформировать выраженное (неконкретное, общее, эмоциональное) желание человека в конкретный личный проект и пошаговую инструкцию по его реализации.
Механизмы реализации личного плана развития – интерактивные приложения, персональные цифровые советники в сфере достатка, здоровья, гармоничного развития.
Описание приложений и их функционал см. в п.7.1.
Наглядность, конкретика, интерфейс ПО и активная обратная связь с планом развития, в сочетании с возможностями структурного объединения участников (объединения в том числе для эффективного взаимодействия с другими, уже существующими структурами и объединениями) позволят каждому участнику достигнуть базовых целей (первоначальный минимум – в сферах достатка и здоровья) в запланированные сроки.
Источником мотивации (воодушевления) участника к образованию изначально служит сама возможность достижения личных целей в рамках проекта, далее мотивация естественным образом базируется на уже достигнутых результатах.
Программные и организационные механизмы обратной связи в проекте на следующих этапах позволят в объединениях благополучателей проекта (в масштабах от семейного до регионального) реализовать эффективное (точное) планирование всех услуг и предметов потребления (товаров).
Это даст возможность вывести на качественно новый уровень управление экономикой (семьи, объединения людей, поселения, города, региона, в перспективе - страны)".
Интерактивные приложения, персональные цифровые советники в сфере достатка, здоровья, гармоничного развития -
как мне кажется, более ёмкая и позитивная формулировка, нежели у Сбербанка, нет?
То же самое, с технологической точки зрения, из заявки на другой грант:
"Создание ПО – коммуникационного хаба (формат «единое окно») в виде мульти-агрегатора цифровых сервисов, обеспечивающих и сопровождающих:
· жизнедеятельность человека в условиях цифровой экономики,
· коммуникации (социальные, с органами местного и государственного управления и др.),
· образование,
· медицинское обслуживание,
· гражданскую активность.
Актуальность обусловлена
· растущим влиянием на жизнь человека и общества так называемой «диктатуры цифровых гигантов», что приводит к непаритетным отношениям в экономике, сфере производства, распространения и предоставления информации.
· условиями информационного взрыва - период удвоения объёма информации в мире на 2020 г. равен 72 часам и никакой опыт (личный или исторический) не даёт навыков жизнедеятельности в таких условиях.
Результаты
Создание для любого пользователя эффективного инструмента:
· взаимодействия с цифровой экономикой и информпотоками,
· коммуникаций, образования и повышения уровня жизни человека.
Научно-техническая часть проекта.
Научная новизна предлагаемых в инновационном проекте решений:
В проекте используются как уже действующие, так и вновь разрабатываемые организационные и программные решения, объединённые на одной платформе и организованные в принципиально новый продукт - коммуникационный цифровой хаб в формате "единое окно" с дополнительными инновационными инструментами и сервисами в сферах достатка, управления ресурсами, образования, здравоохранения.
Каждый инструмент и решение в проекте являются частью единого механизма, который новыми способами решает как текущие, так и новые, ранее не существовавшие задачи, обусловленные цифровизацией экономики и жизнедеятельности человека в целом.
Регистрация физических лиц в формате личного кабинета на платформе проекта. Инновационная часть:
1. Первичное самопрофилирование по сферам интересов и деятельности человека и последующее графическое (наглядное) отображение динамики развития этих сфер в результате участия в проекте.
2. Интерфейс горизонтальной кооперации личных профилей (кабинетов) участников в единую структуру, с экономической (внешней) точки зрения представляющую собой коллективного, структурированного и организованного Заказчика социальных и материальных благ (услуг, товаров, проектов).
3. Интерфейс связи личного кабинета со структурами и механизмами внешней цифровой среды, включая уже существующие лайф-стайл экосистемы (Сбер, Яндекс и т.п.), цифровые сервисы услуг, в том числе - взаимодействия человека с органами местного и государственного управления. Данная связь автоматически учитывает влияние горизонтальной кооперации пользователей (см. п.2) в количественном (число доступных участнику проекта сервисов и механизмов) и качественном (размер и величина получаемых участником проекта благ и выгод) выражении.
Проект направлен на решение актуальной для широких слоёв населения проблемы взаимодействия человека с цифровой средой, а также задач фильтрации и анализа информационных потоков.
По оценкам экспертов значительная часть населения в настоящее время обладают недостаточной функциональной и цифровой грамотности (ссылка http://ecsocman.hse.ru/data/012/635/1219/Vershlovski_19.pdf), что приводит к снижению конкурентоспособности, невозможности смены профессии (что актуально с учётом ускоренного отмирания профессий доцифровой эпохи и возникновения новых), росту количества жертв манипуляций и мошенничества.
Это приводит к негативным последствиям, как для человека – снижению уровня жизни, так и для экономики в целом – проблемам, связанным с квалификацией и образованием трудоспособного населения.
Предлагаемые в проекте решения позволяют решить и вышеперечисленные вопросы, и ряд других, не менее значимых".
«дополнительными инновационными инструментами и сервисами в сферах достатка, управления ресурсами, образования, здравоохранения» - это вот наша система цифровых интерактивных советников.
Как понятно из предыдущих статей, всё развивается естественным порядком. Существенная часть из выше перечисленных задач уже решена. Основное: создано и запущено в работу ПО «социально-полезной сети» - платформа платформ, цифровое «место жительства» эко-системы Человека.
На текущий момент эта эко-система только за счёт технического объединения уже даёт своим участникам существенные выгоды. То есть – является сетью технических альтруистов, описанной в статье «НИОКР по социо-конструированию: как сказку сделать былью. Часть 2».
То есть уже создан и продолжает развиваться тот самый Цент Управления Полётом – механизм обеспечения существования человека в новом мире. Новый - это который «старый» плюс «цифровой».
И как понятно – тут не просто плюс, а умножить или возвести в степень – Президент вон тоже говорит о бесконечности.
В ближайшее время такой ЦУП возьмёт на себя, то есть максимально автоматизирует жизнь человека в цифровом мире (как это прописано в грантах под спойлерами выше). В его интересах, причём интересах, определённых самим человеком.
Как это работает.
По сути, человек создаёт с помощью этой платформы свою личную эко-систему. С открытыми портами – окнами для коммуникаций. Какие окна открыты – определяет сам человек, он же хозяин этой эко-системы.
Каждое окно – конкретная часть сферы интересов человека: наука, образование, отношения, психология и т.д. Пока их определено восемь.
Причём именно такое количество, не меньше. Это условие позволяет отобразить сферу интересов человека как динамический индикатор. Графически показывающий количество времени, уделяемое человеком тому или иному своему интересу. Количество времени, проведённое в сети по причине этого интереса.
А так как интерес удовлетворяется в связке с образованием, передачей знаний, то этот индикатор в первом приближении показывает степень гармоничности развития личности.
«В первом приближении» - дальнейшее только вопрос развития сети в сфере образования. То есть – наполнения её полезными знаниями, опытом, технологиями. Как инструментами для достижения целей человека – воплощение его талантов и задатков в жизнь. Что по определению и означает гармонию.
Через эти порты эко-система одного человека коммуницирует (тьфу на это слово) с другими. Создавая тем самым большую эко-систему Человека. Социально-полезную сеть.
На предыдущем шаге эволюции объединений людей в цифровом мире был открыт лишь один порт – денежный, материальный интерес.
Примеры тому – от эко-систем Сбера, Яндекса и прочих динозавров, питающихся временем жизни человека (как минимум – той её части, что он проводит в цифровом мире). И до финансовых пирамид. Посередине между ними – скидочные системы, структуры коллективных закупок и т.п.
В «социально-полезной сети» же в первую очередь открывается информационно-образовательный, двусторонний порт. Далее уже под его определяющим влиянием, буквально – технически, открывается порт материального.
И вот этот момент – именно такое выстраивание связи сразу по двум портам и порядок установки этих связей и отличает эко-систему Человека от других "цифровых организмов" на предыдущей стадии их эволюции.
При этом на всех стадиях развития эко-системы человека в этой социально-полезной сети, точнее – само это развитие, определяется идеей «чем лучше всем – тем лучше мне».
Как этот принцип реализуется на практике.
В информационно-образовательном контуре:
При подключении к сети человек, как уже понятно, указывает сферы своих интересов. Пять из восьми, остальные идут в нагрузку в целях гармоничного развития всей сферы интересов Человека. Двусторонний канал связи установлен.
По этому каналу в сторону человека поступает информация. Здесь три важных момента
- Информация поступает по интересам, определённым самим человеком.
- Информация, по аналогии с рудой, содержит повышенное «количество» знаний.
- На процесс ознакомления с информацией человек тратит ограниченное время. Опять же – ограничение есть, но выбирается самим человеком.
И момент два выводит нас на вопрос, озвученный ранее:
«Одна из задач информационно-образовательного контура (который определяется ценностным, проистекает из него) - накопить (точнее для нашего времени будет - отобрать, отсортировать), систематизировать и структурировать знания.
В первую очередь знания, необходимые миру. И обучить им, то есть - дать возможность образования».
Вопрос отбора и сортировки, то есть - повышение содержания ценной информации, полезных знаний в массиве (руде) информации, решается тем, что процесс взаимодействия в информационно-образовательном контуре именно что интерактивный.
Получив информацию, человек оценивает её. То есть из позиции личной эко-системы определяет, насколько эта информация удовлетворяет объявленному интересу? Насколько ценной она является для него? Ценной для других людей и общества в целом, как он сам думает?
Таким образом и происходит
а) отбор знаний, опыта, технологий в библиотеку «зелёного интернета». По сути начат процесс систематизации и отбора во всём массиве гиперссылок Интернета.
"Зелёный интернет", социально-полезная сеть развивается уже полтора года. За последний год было отобрано (на текущий момент из всего массива гиперссылок) более 700 000 полезных ссылок.
Количество участников сети за этот же год выросло с трёх тысяч до более, чем восемнадцати тысяч человек.
При этом понятно, что как и везде (пока) активны далеко не все участники сети. Бо́льшая часть результата обеспечена интересом двух-четырёх тысяч человек - активных участников и пользователей сети.
С учётом требований времени этот труд кто-то должен исполнить.
На будущее – не забываем, что всякий труд на пользу объединения должен вознаграждаться.
И б) повышение содержания знаний в «руде» - массиве информации.
Пояснение по б). Информация после «потребления» одним человеком, получив его оценку, продолжает циркулировать по другим персональным эко-системам. Если же большинство участников оценят её как бесполезную, негативную – она уйдёт из выдачи. Таким образом массив информации в «зелёном интернете» будет концентратом информационной руды и «чистыми» знаниями.
Понятно, что у «зелёного интернета» изначально стоят фильтры по умолчанию – пропаганда насилия, порно и т.п.
Один из результатов в «идеально-сферической» формулировке – что человек проводит в цифровом мире не более часа-двух в день. И этого времени ему достаточно для а) своего жизнеобеспечения (частично) и б) получения всей необходимой информации. Причём человек может исключить из сферы своих интересов политику, например.
Так работает информационно-образовательный канал в одну сторону – в сторону человека. А так как человек при этом тратит своё время (пусть и в своих интересах), то процесс «потребления» информации должен быть вознаграждён.
На самое ближайшее будущее – именно о потреблении информации, без кавычек, можно говорить, когда речь идёт в первую очередь о рекламе.
Объёмы желудков цифровых динозавров всем известны. Это рекламные бюджеты Гугла, Яндекса, ФБ и т.д.
И пока рекламодатель, которому надо, чтоб люди потребили информацию о его товаре/услугах, платит за это не людям напрямую, а посреднику-динозавру, который уже пичкает этой информацией оттаргетированных по самое не могу людей. Нас, то есть.
В эпоху прямых коммуникаций логичнее обойтись без такого посредника и вести отношения напрямую и честно. А проще, быстрее, выгоднее, эффективнее установить такие отношения с социально-полезной сетью. Причём - и "динозаврам" выгоднее в том числе.
Сеть будет выдавать выбранное самим человеком количество рекламных видео в день. От ноля до верхней границы. Которая будет высчитываться, исходя из ограничений по времени. Миллионером на просмотре рекламы не стать, если коротко - одно - несколько видео в день, максимум.
Ролики
а) будут соответствовать заявленным самим человеком интересам и
б) просмотр ролика вознаграждается, так как это и будет потребление информации напрямую, мимо цифрового динозавра.
И вознаграждается (уже сейчас) труд за ознакомление со всей информацией, которая поступила в личную эко-систему по информационно-образовательному контуру.
То есть, для поддержания интереса к образованию оно сделано платным наоборот – человеку платят за усвоение знаний.
Небольшие суммы, однако это,
во-первых – стимулирует интерес к образованию,
во-вторых – это полностью в тренде - те же киви, только в профиль: чаще сейчас встречается плата за возможность НЕ потреблять информацию. Платный аккаунт на АШ – пример этого, прямее некуда.
Вспоминаем, что канал двусторонний и вся система интерактивна.
Взаимодействие с информационно-образовательным контуром со стороны человека может быть самым простым – он так же пополняет библиотеку «зелёного интернета».
Либо размещая в нём ссылки на информацию, которая соответствует какому-либо из направлений интересов человека (любого автора, любого происхождения). Что совсем просто. Либо размещая собственный контент.
Так выполняется задача, озвученная в уже упомянутой статье –
«Следующая (точнее - параллельная) задача информационно-образовательного контура - наполнить эту сеть. Для технических альтруистов - благами и выгодами (скидками, бонусами, результатами горизонтальной кооперации).
А для людей ми(ï)ра "Ведай. Мечтай. Твори" наполнить этот контур знаниями, опытом и идеями. Наполнить в первую очередь усилиями самих этих людей».
И сейчас уже идёт наполнение социально-полезной сети таким "контентом добрых дел".
Как видим, везде и во всём в информационно-образовательном контуре социально-полезной сети всё настроено и работает согласно идее «чем лучше всем – тем лучше мне».
Главная же образовательная задача эко-системы человека на этом этапе - дать навык системного анализа и провести с его помощью человека до информации о ценностях эко-системы (ми(ï)ра Доброты).
Для дальнейшей их практики (воплощения), и далее - до закрепления опытом. Потому как информация + практика + опыт равно знания (и ранее, и далее слово "знание" подразумевает именно это).
Ознакомившись с ценностным контуром эко-системы и тем, как идея "чем лучше всем - тем лучше мне" реализована в информационно-образовательном контуре, человек выбирает далее сам - открывать ли ему портал материальной связи дальше или нет?
Технически на этом этапе человек зарегистрирован в эко-системе, имеющей место жительства, прописку, регистрацию и в реальном, и в цифровом мире. Это можно считать первым уровнем сети технических альтруистов.
На этом этапе человек может пользоваться всеми возможностями информационно-образовательного контура и получать вознаграждение за труд по отбору и оценке информации.
При этом такой труд действительно облагораживает человека. Просто технически - информация поступает по каналам, указанным самим человеком - по его интересам. Плюс в целях гармоничного развития поступает информация из тех областей знания, в которые сам человек не залез бы. Потому что они находятся вне зоны его внимания, сферы его знаний (вспоминаем про "эффект Маугли").
Образно говоря, создан прототип экзо-скелета или интерактивный тренажёр гармоничного развития человека. Ближайший эволюционный шаг, развитие прототипа - см. описание грантов.
Участник сети получает вознаграждение за полезные обществу действия. Которые, напомню, выполняются с энтузиазмом (воодушевлением), потому что интересны самому человеку.
Вознаграждение за усвоение и анализ (оценку) информации. То есть - за собственное же развитие и образование.
А с точки зрения сети - это труд по наполнению библиотеки "зелёного интернета" и переработке "руды" - всего массива гиперссылок.
Которые, на секундочку, практически каждый из нас бесплатно лопатит-просматривает десятками, а то и сотнями в день. Каждый день.
И ещё важно - обратите внимание: такой труд, такая потребность просто не могли возникнуть ранее, в условиях "информационной пустыни". То есть это именно что следствие появления безбрежного цифрового океана. Это, кмк, важный момент.
Так же уже на этом этапе возможен труд по принципу "технического альтруизма".
Только лишь один постоянно растущий объём всего массива гиперссылок Интернета требует роста сети. Хотя на самом деле он ему помогает, расширяя фронт работ - возможностей добрых дел.
Поэтому распространение участником социально-полезной сети информации о самой сети на этапе её развития (то есть - сейчас и ещё достаточно продолжительное время, см. о фронте работ выше) так же приносит пользу сети и вознаграждается.
Причём вознаграждается тем, что у участника сети, распространившего информацию о ней, растёт число подписчиков (весьма привычное дело, не так ли? Но делается уже из идеи "чем лучше всем - тем лучше мне"). То есть - растёт число просмотров по ссылкам, которые он разместил в социально-полезной сети, число просмотров материалов его библиотеки. И растёт размер соответствующего вознаграждения.
И здесь человек прямо заинтересован в размещении, а ещё лучше (но это уже для воодушевленных людей, а не технических альтруистов) - создании собственного контента. Того самого контента добрых дел. Потому что выдачи в сеть ссылок из личной библиотеки происходят тем чаще, чем выше оценка этой информации от уже ознакомившихся с ней.
То есть опять наблюдаем следствие идеи "чем лучше всем - тем лучше мне".
Вознаграждение за просмотры и библиотеку (на текущий момент это так называется) могут быть использованы человеком по его личному усмотрению.
Они невелики - это стимулирует технически-альтруистические действия участника сети. Который, может быть, на этом уровне желает лишь материального вознаграждения.
Например - привыкший к такому блогер, решивший новым способом, в новой сети монетизировать количество своих подписчиков - почему бы и да?
Образно говоря, вес (качество) знаний и труд по их распространению сами, в постоянном режиме будут уже генерировать ручеёк достатка. И здесь не важен объём, а важен смысл, принцип - создание достатка именно как постоянного потока (достаТОК это поТОК). Это естественное следствие того, что информация продолжает циркулировать в "зелёном интернете" и при условии качества (то есть - высоких оценок) выдачи из личной библиотеки участника сети будут только расти.
Этот механизм достатка на первой итерации позволяет накопить вес - сумму вознаграждений. Как материальный довесок к информации о ценностном контуре эко-системы Человека.
Таким образом, вес информации с материальным довеском даёт человеку возможность открыть материальный портал между эко-системой человека (технически - его личным кабинетом в социально-полезной сети) и всей эко-системой Человека.
В эко-системе этот портал функционирует эффективнее, чем, например, принудительно (по факту выбора без выбора) организованное сообщество эко-систем - "динозавров" (Сбера, Яндекса и т.п.). Потому что эти системы используют лишь принцип "оптом дешевле".
Этим же принципом пользуется и эко-система Человека при взаимодействии с такими "цифровыми организмами".
При этом, если говорить в терминах текущей экономики с точки зрения "динозавров" - эко-система Человека - это "вкусный", быстро растущий (темп, напомню - более 600% за год) коллективный, организованный и структурированный заказчик товаров и услуг. Осознанный и профилированный по интересам, то есть - точно знающий что ему нужно.
Это и о перспективах рынка рекламы и естественного, логичного перераспределения рекламных бюджетов рекламодателей. Которые априори предпочитают общаться с точно определившимся клиентом. А не "цифровым динозавром", задирающим расценки на таргетированную-и-всю-такую рекламу год от года.
Здесь, как видим, вопрос сначала ручейка, а потом потока - вопрос лишь в количестве участников сети. К слову - ещё и именно поэтому, на перспективу, ценен труд по распространению информации о самой сети - "зелёном интернете".
Совсем просто - такому оптовому покупателю все предлагают дополнительные скидки и льготные условия. Поэтому эко-система человека это ещё и система систем, по сути.
Все -это и "старые знакомые" - страховые компании, операторы сотовой связи и т.д. И возникшие недавно эко-системы (поглощающие "старых знакомых", это закономерно).
К тем скидкам, что вы слышите по ТВ от агрегаторов-доставщиков еды, например, добавляйте 15-20%. Аптеки, билеты, такси, топливо, продукты - неполный перечень того, что уже можно с дополнительной весомой выгодой (упоминание для технических альтруистов) получать в свою личную эко-систему благодаря эко-системе Человека.
Цифры каждый может посчитать сам. Для примера и ориентировки: ещё даже до эко-систем, своими личными услиями, семья экономила ~50 тысяч в год на одних только продуктах. Других примеров (и с большими суммами) в сети масса.
А в личной эко-системе, как видно из описаний грантов, в ближайшее время этими расчётами будет заниматься персональный интерактивный цифровой советник по достатку.
Помимо относительно традиционной связи на основе "оптом дешевле", в социально-полезной сети из её информационно-образовательного контура рождается ещё один вид связей - растущая вширь и вглубь кооперация практически во всех отраслях (интересах, сферах) человеческой жизнедеятельности.
Частично перспективы этого видны из малого перечня того, что мы можем, в изложении иномирянина в статье "Вариантов всегда два. Как минимум".
При этом все отношения и коммуникации в социально-экономическом контуре эко-системы Человека проистекают из идеи "чем лучше всем - тем лучше мне". Смыслов Любви и Доброты.
И именно из этих смыслов, именно в этой кооперации, связях внутри эко-системы Человека и появляются источники ресурсов для дальнейшего созидания ми(ï)ра Доброты.
В том числе и для решения рассмотренной ранее с разных сторон задачи:
"С учётом того, что условия жизни, жизнедеятельности и труда в мире "умри ты сегодня а я завтра", не дают человеку возможности быть Человеком, мïръ создаёт для себя мир. Буквально - новую среду обитания. Иной социально-экономический уклад. Ми(ï)р, действующий по правилам кона "чем лучше всем - тем лучше мне".
Докладчик продолжил.
"Каким будет такой мир в деталях - полагаю, у нас будет ещё возможность обсудить, и не раз.
Мир, в котором дети ходят в ясли и детский сад с няньками-самоедами.
Мир, в котором люди живут рядом друг с другом по человеческим правилам. А это доброта, осознанность, сотрудничество, дружба, сострадание, взаимовыручка и взаимопомощь, благодарность, честность. Мир, в который хочется приводить детей.
После ознакомления с текущими возможностями всего лишь одной из уже возникших социально-полезных сетей, думаю, моё предложение ранее - по объединению тысячи людей в рамках задачи создания постоянных источников ресурсов для решения задачи по созданию такого ми(ï)ра, такой окружающей среды, можно немного изменить:
"минимум сто миллионов рублей, максимум - за год".
Даже текущих возможностей одной социально-полезной сети, как видите, уже более, чем достаточно, для решения такой задачи.
По большому счёту для начала этого процесса осталось лишь оформить техническое задание по результатам НИОКР. В том числе - описать техническую сторону задачи, привести расчёты, инструкции - всё, как полагается.
Сделаем это на нашей следующей встрече.
Пока же, уважаемые друзья и коллеги (особенно - из Саяно-Енисейского Народного Университета), хочу обратиться к вам с большой просьбой. Ознакомьтесь, пожалуйста, в предложенном выше порядке со всеми статьями.
Буду безмерно вам благодарен, если сочтёте возможным изложить после этого своё видение каких-либо затронутых вопросов - образования, ценностей, вообще - любых. В текстовом или видео-формате - всё равно.
В ожидании следующей встречи, ваш
ИТР А.И. РОМ".
ЗЫ. Кошка тем временем вон что натворила...:
Ну и на всякий случай. О мотивации автора - обратите внимание, вы под прицелом!