Как там говорится... Дорогу осилит идущий. Вот мы и пошли.
Туда, куда казалось бы вход закрыт.
Конечно перед этим мы спросили разрешение.
А получив его, мы отправились в Восточную часть парка. О прогулке по западной части парка я уже рассказывала.
Стоит сказать, что парк Монрепо предназначен в первую очередь для тех, кто любит природу, кто умеет созерцать и наслаждаться чувством прекрасного. А прекрасно в парке все. Покрытые мхом гранитные валуны, высокие сосны и крепкие дубы, у них "в ногах" - папоротники, вереск, мох, лишайники.
При первом владельце усадьбы из рода Николаи, Людвиге Генрихе, на скале названой Левкадской стоял Храм Амура.
Но в 1827 году, уже при сыне Людвига Пауле, вместо обветшавшего деревянного храма на скале появился обелиск серо-зеленого мрамора. Он был установлен в честь братьев де Бройль погибших в сражениях эпохи наполеоновских войн. Огюст-Сезар и Шарль-Франсуа были родными братьями жены Пауля Николаи Александрины Симплиции.
В нишах постамента мраморные плиты с надписями на латинском языке.
С Левкадской скалы открывается один из самых красивых парковых видов.
Один из уголков Восточной части парка обыгран, естественно, в восточном стиле.
Два арочных Китайских мостика, второй спрятался в глубине, соединяют холм Мариентум и остров Колонны. Туда мы и отправились спустившись с холма. Ведь именно эти мостики привлекли наше внимание, когда мы стояли около чайной беседки.
От Ливкатийской скалы до островов, соединенных мостиками, наша дорога лежала вдоль долины Розеналь - отлогой приморской долины, которую в естественных условиях периодически затапливало море. Чтобы защитить эту территорию от постоянного подтопления, была построена дамба.
С дамбы открываются красивые виды на простирающуюся вдаль бухту Защищеная.
Оказавшись рядом с одним и арочных мостиков можно увидеть остров Людвигштайн и возвышающуюся на нем капеллу Людвигсбург.
Перейдя по мостику мы оказались на острове Колонны.
Колонна из зеленовато-серего шведского мрамора была построена на холме одного из островов в 1804 году. Изначально планировалось установить колонну исключительно в честь Павла I, но последний вариант памятника посвящен и Павлу I и его сыну Александру I . Именно им Людвиг Николаи был обязан приобретением усадьбы.
На плите, вмонтированной в цоколь колонны имелась надпись на латыни, которая в переводе звучала как "Цезарь подарил нам этот покой". К сожалению плита не сохранилась, да и сама колонна нуждается в серьезной реставрации.
С соседнего острова Палатки можно увидеть павильон "Чайная беседка". Первая беседка была построена на вершине одного из «бараньих лбов» в конце XIX века. Но предположительно в середине ХХ века она была снесена. В 2002 году "Чайная беседка" была восстановлена на историческом фундаменте по имеющимся фотографиям. Чертежей оригинальной беседки, увы, не сохранилось.
Свое название остров Палатки получил благодаря построенному при благоустройстве павильону "Турецкая палатка". К сожалению он, как и многие павильоны парка, не сохранился.
С острова открывается невероятно красивый вид на усадьбу и залив.
Китайские (горбатые) мостики появились в парке в 1798 году. Первоначально они были многоцветными, и вместе с утерянным Китайским павильоном они составляли комплекс "Образ Китая". Утраченные в послевоенные годы мостики были восстановлены в 1998 и 2002 годах.
Пройдя через второй Китайский мостик и повернув через несколько шагов налево мы оказались перед небольшим бревенчатым мостиком ведущем на острове с необычным названием «Пампушинка». Дело в том, что «Пампушинка» - это детское прозвище Пауля Николаи. Когда-то на острове стояла беседка, а на берегу у самой кромки воды скамейка.
К сожалению, от прежнего прекрасного уголка остался лишь большой камень на берегу и странное для непосвященного название - «Пампушинка».
Холм Мариентурм. Предположительно в конце XVIII века его вершину украшала видовая башня в форме китайской пагоды, названная Мариентурм («башня Марии»).
Сегодня на месте беседки можно видеть лишь её фундамент.
С верхней видовой площадки павильона Мариентурм некогда открывался живописный вид как на водное пространство и противоположный берег, так и на обрывы скальной гряды, спускающиеся к прибрежной равнине.
На одном из склонов холма Мариентум лежит Падающий камень.
Создается ощущение, что эту огромную гранитную глыбу поддерживает тонкая березка, растущая на скале.
Не зря мы пробрались в эту часть парка. Без этих красот впечатление было бы не полным.
Сочетание необычной природы и вдохновенной романтики пейзажного парка придает Монрепо особую притягательность.
Почти два века усадьбой владели представители рода Николаи. Каждый из них был не только яркой личностью, проявившей себя на каком либо поприще, но также сохранял и преумножал в имении созданное предшественниками.
Первым владельцем, как я уже писала, с 1788 по 1820 год был Андрей Львович (Людвиг Генрих) Николаи. Затем усадьбой владели: его в 1820-1866 годах - его сын Пауль, в 1866-1869 годах - Николаус, В 1869-1919 годах - Пауль Георг, а в 1919-1943 годах Мария Николаи.
Потомки рода Николаи, ныне живущие за границей оказывают, находятся в постоянном контакте с музеем и помогают ему.
А сотрудники музея кропотливо собирают все, что относится к истории парка и его владельцам.
P.S. Что мы еще успели посмотреть за время нашего путешествия.
Жемчужина в ожерелье дворцов Петербурга. Часть первая
Шереметевский дворец в Санкт-Петербурге. Часть вторая
Усадьба на берегу Фонтанки