Совсем скоро. А точнее 8 декабря состоится IPO компании DoorDash. DoorDash – это один из крупнейших доставщиков еды в США, который сотрудничает с более чем 175 из 200 крупнейших ресторанных брендов
DoorDash начала свою деятельность в 2013 году с запуска сайта, где отображалось меню из местных ресторанов в Пало-Альто, Калифорния. Основной проблемой была доставка, так как за пределами Нью-Йорка мало кто предоставлял данные услуги. DoorDash начала с обеспечения доставки еды, но со временем компания планирует создать 3 основные ценности: (1) платформу логистики по запросу (доставка любого товара), (2) обслуживание торговых точек (привлечение клиентов, доставка, аналитика, мерчандайзинг, обработка платежей и поддержка клиентов) и (3) программу членства (DashPass: клиенты вносят фиксированную плату в месяц и получают неограниченное количество доставки). И эти планы по созданию 3х ценностей очень впечатляют.
Компания доставляет еду 18 миллионам потребителей в 4 тысячах городов в США, Канаде и Австралии. Партнёрская сеть насчитывает 390 тысяч точек общественного питания. Если партнёром является сеть, то суммируются все её рестораны.
Дальше интересные цифры. за время существования Doordash выполнили
900 миллионов заказов и больше половины из них 543 миллиона заказов, пришлось на 9 месяцев 2020 года.
Получается пандемия вызвала бурный рост компании. За 6 лет работы они
выполнили заказов меньше чем за эти 9 месяцев.
По данным аналитической компании Second Measure, DoorDash занимает лидирующую позицию по доле на рынке США с 49% продаж доставки еды в сентябре по сравнению с 22% Uber и 20% GrubHub. На сегодняшний день, по данным crunchbase.com, компания привлекла $2,5 млрд. Последний раз компанию оценили в $16 млрд. момента основания Dashers (курьеры) заработали более $7
Финансовые результаты
- В июне 2020 года компания привлекла $400 млн при оценке в $16 млрд. Несмотря на убытки, выручка компании растёт: в январе-сентябре 2020 года она составила $1,9 млрд. По собственным данным, сервисом пользуются 18 млн клиентов.
- Во втором квартале 2020 года DoorDash получила прибыль в $23 млн, но в третьем квартале снова показала убыток в $43млн
Что касается 2019 года
Выручка компании DoorDash в 2019 году составила 885 миллионов долларов, в три раза выше, чем годом ранее. Валовая прибыль в 2019 году составляла 3335 миллионов долларов. Стоимость выручки возросла в 2,3 раза до 523 миллионов долларов. Однако затраты на маркетинг выросли в 4,4 раза до 594 миллиона долларов, и другие виды расходов увеличились по меньшей мере двукратно.
В итоге чистые убытки 2019 года составили 667 миллионов долларов.
Потенциальный рынок и конкуренция.
Свой потенциальный рынок компания оценивает в более $300 млрд.
Среди конкурентов компания отмечает Uber Eats, Grubhub, Postmates, Domino's.
Кто вложился?
Здесь все как и полагается в компанию верят крупнейшие фонды
Андеррайтеры: 12 андеррайтеров, включая Goldman Sachs, J.P. Morgan, Barclays, Deutsche Bank, Needham & Company и др.
Инвестиции: По данным CBInsight в компанию инвестированы 2,472 миллиарда долларов от 26 инвесторов, включая Softbank, Sequoia Capital, Khosla Ventures, Dragoneer, DST, DCP, Fidelity, T. Rowe Price и др.
Компания Doordash выйдет на биржу NYSE и NASDAQ 9 декабря 2020 года под тикером DASH
- В ходе IPO будет продано 33 млн акций
- Диапазон цены определен в $75-85 за акцию
- Дедлайн заявок до 07.12.2020 до 20:00
Принять участие можно у брокеров
Фридом Финанс - от $2000
QBF - от $5000
United Traders - от $500
Если у вас иное мнение или есть что дополнить пишите в наш ЧАТ в телеграме
Больше информации про инвестиции в нашем телеграм канале
IPO T r i p l e - A