Найти в Дзене
Библио-лаборатория

"Хогбены" Генри Каттнера. Реактор в курятнике и мутанты из Кентукки

Здравствуйте!

И еще раз возвращаемся к великим писателям прошлого. Так уж получается - стоило начать эту тему, и у меня в памяти стали всплывать один за другим великолепные рассказы, написанные классиками. Стоит перечитать один — а там еще, и еще, и вот я уже вспомнил о чудесной серии рассказов Генри Каттнера о семье Хогбенов.

Как можно было додуматься до того, чтобы объединить в одной семье типичнейших классических американских «реднеков» из Кентукки (если кто не знает — Кентукки в американской культуре выполняет роль самой глухой провинции. «В деревню к тетке, в глушь, в Саратов!» - это оно самое) и мутантов, обладающих самыми невероятными способностями — представить себе не могу. Наверное, для этого надо быть именно Генри Каттнером, не больше и не меньше. Но получившаяся в результате семейка настолько чудесна и обаятельна, что остается только пожалеть, что Каттнер написал всего четыре рассказа о Хогбенах плюс еще один о них же, но слегка уходящий в сторону от общей канвы.

-2

Честно говоря, пересказывать что-то о Хогбенах — очень неблагодарное занятие. К примеру, абзац, который вы сейчас читаете, я начинал писать уже четыре раза, и каждый раз стирал все и начинал писать заново. В итоге я решил, что не стану писать о сюжетах рассказов, а лучше перечислю членов семьи:

Сонк — главный герой серии, все рассказы ведутся от его лица. Может летать (но не очень хорошо), становиться невидимым (но недолго, потому что еще молод — и восьмисот лет не исполнилось), читать мысли и сварганить из мусора атомный реактор в курятнике (правда, под руководством старших). Ну и всякое по мелочи.

Дедуля — патриарх семейства. В основном лежит, замотанный в тряпку где-нибудь в погребе, чтобы на него не дай бог кто-нибудь не посмотрел и не окочурился. Общается исключительно телепатически, начиная примерно со времен Римской Империи. Главный мозг семьи.

Папуля — Хогбен, который может все, но в лучше всего — пить маисовую водку. За нимением водки синтезирует алкоголь прямо у себя в крови. Чтобы никто его не беспокоил, остается невидимым последние десять лет.

Мамуля — как и положено почтенной даме, руководит семейством и заботится о Крошке Сэме, и следит, чтобы все было тихо-мирно. Очень гостеприимна и глушит инфразвуком исключительно неприятных ей персонажей, а лазерные ружья изготавливает исключительно при крайней необходимости.

-3

Крошка Сэм — совсем еще младенец, ему и еще и четырехсот лет нету. Как и все младенцы, требует постоянной заботы, внимания, электроэнергии и регулярного обновления тяжелой воды в цистерне, в которой живет. Некоторые глупцы распускают слухи о том, что у него три головы — слыханное ли дело такие небылицы плести! Кто ж в такое поверит? Отродясь у Крошки Сэма две головы было, не больше.

Дядюшки Лес и Лем — отчаянные бездельники и лоботрясы, не жалеют ни в чем участвовать, и вообще напрягаться, по каковым причинам Лес чуть что улетает, а Лем последние несколько лет спит. Даже третью ногу свою как к спине подогнул, так и дрыхнет — одно слово, лодырь.

Но главное-то не в этом. Главное — это что

В Кентукки вежливые люди занимаются своими делами не суют нос куда не просят.

А то мало ли что.