Найти тему

Проза.

- Гражданин судья, я хочу развестись! – в помещение ворвался худощавый молодой человек.

Его русые волосы были взъерошены, большие голубые глаза были абсолютно безумны, а острые бледные скулы сильно сжаты. Он был последним клиентом, потому что за окном уже вспыхивал алым пламенем летний закат, казалось, что он сам пылал сейчас так же, как эти лучи.

Судья устало потёрла глаза и натянула на натёртую переносицу большие круглые очки. Она внимательно и немного удивлённо посмотрела на застывшего в нелепой позе посреди зала парня.

- Присядьте, - тихо сказала она, поглядывая на часы.

Парень выдохнул и покорно сел на небольшой чёрный стул.

- Гражданин судья, - начал он, но уже тише и спокойнее, хотя всё также настойчиво.

- Тише, я поняла, - женщина медленно моргнула, - Вам восемнадцать – то есть?

- Чуть больше, - шепнул молодой человек, стушёвано протягивая паспорт, а потом непонятно для чего сам добавил, - мне двадцать.

Женщина молча вздохнула, рассматривая страницы паспорта.

- Так, - медленно начала она, - почему Вы хотите развестись?

- Да понимаете, - парень замялся, - как же Вам это объяснить…

- Постарайтесь как-нибудь, я не могу вас развести без причины.

- Она мне надоела, - он сказал это немного виновато, опустив глаза на затасканные кроссовки.

Женщина ухмыльнулась.

- Как же это так «надоела»?

Он вздохнул.

- Ну,… так получилось. Мы поженились, когда нам было по восемнадцать лет. Понимаете, мы вместе с самого детства. Как только исполнилось по восемнадцать лет, сразу же поженились, - он вдруг замолчал, - но сейчас я понимаю, что я не нагулялся, что чего-то мне не хватило в этой жизни, да и, если честно, сама она мне надоела...

- А почему она Вам надоела? - Спросила женщина, складывая очки.

- Понимаете... Каждый день одно и то же. Она мелькает у меня перед глазами, постоянно вся в делах и заботах, и это так раздражает меня. Один и тот же голос, те же прикосновения, даже фразы каждый день одинаковые. Не могу так больше, устал.

- А она хочет развода?

Он замялся.

- Я, если честно, тайно к Вам пришёл, я ей не сказал...

- Хорошо, - женщина молча взяла талон и уже почти коснулась ручкой листка бумаги, но вдруг задумалась, - а за что Вы полюбили её?

Он помолчал, а потом вдруг засмеялся.

- Что-то не так?

- Да нет, нет, - но он продолжал давиться смехом, - я просто вспомнил. Мне тогда было пять лет, а я пришёл на День Рождения к другу. Я ещё и опоздал. И вот, представляете, все сидят за столом, едят торт, а тут вдруг я захожу. Все дети на меня глаза поднимают, и одна девочка, - он снова засмеялся, - подняла голову, а у неё всё лицо в креме от торта. Такая забавная...

И вдруг улыбка стёрлась с его лица.

- А что потом? Почему Вы так долго любили друг друга?

- Потому что она очень весёлая, добрая, открытая, но, Вы знаете, не девочка, а беда. Когда в первый класс пришли, стояли на линейке, а у неё ветром белый бант сорвало. Но она не заплакала, просто косу распустила и заулыбалась.

- А дальше?

- А дальше, я помню, мы были в пятом классе. И я её на утреннике первый раз на танец пригласил, хотя мы и танцевать не умели толком. У неё было платье...длинное, зелёное. И как сейчас помню, у неё на туфельке сломался каблук, но она и тогда не заплакала, скинула туфли и босиком танцевала.

- И что же было потом?

- А потом мы были в девятом классе, а она на физкультуре колени разбила. Очень сильно, кровь ручьём лилась. Я её нёс на руках в медпункт, а она даже тогда не плакала, просто сказала, чтобы я не испачкался кровью. 

С каждым воспоминанием его улыбка гасла всё сильнее и сильнее. И только его глаза: то вспыхивали, то снова гасли. 

- Почему Вы всё-таки поженились?

- Потому что я помню, как в тот вечер я смотрел на неё. Ей только в тот день восемнадцать исполнилось, мы стояли на набережной около реки. У неё так глаза горели, она так смотрела на меня!

Он замолчал.

- А что Вам нравится в ней, как в жене?

- Её любовь, - неожиданно сказал он, - она очень любит меня, она так заботится обо мне! Не смотря на все ссоры, скандалы и крики. Я всегда знаю, что даже если мы вечером поругались - утром меня будет ждать вкусный завтрак, чистая одежда. А ещё она у меня очень красивая! Да и на самом деле, мы столько пережили вместе, что не хочется уже просто так терять её...

- Но, - вдруг подняла судья на него глаза, - разве сейчас Вы не теряете её?

Он вдруг замолчал. 

Он резко достал телефон, открыл социальные сети, там было сообщение от него:

"Я подаю на развод"

Но оно не прочитано!

- Извините, - он вскочил со стула, - кажется, мне очень срочно нужно домой! До свидания! Спасибо!

Он вылетел из зала.

Женщина вздохнула, медленно собралась и вышла из здания.

Всё как обычно, двадцать первый автобус, двадцать минут, стены родной многоэтажки. 

Она вошла в одинокую квартиру, зажгла свет. Каблуки мерно стучали по паркету. Она налила в кружку остывший кофе.

Сколько же пар она спасла! Сколько молодых людей, которые по незнанию бежали в суд, вместо ЗАГСа, остались вместе, благодаря ей! Вот только её брак никто не спас...

Он тоже ушёл, потому что она ему надоела. А она никогда не могла понять, почему так, что не понравилось ему, что она делала не так. Заботилась, терпела, любила...а когда он ушёл, она собирала себя по частям. И теперь она не могла позволить, чтобы кто-то чувствовал себя также. 

Парень летел домой быстрее машин, обгоняя прохожих. Только бы успеть! По пути забежал в цветочный, купил её любимые хризантемы.

Он забежал в квартиру. Она лежала на кровати, отвернувшись к окну, свернувшсь клубочком.

- Родная, - позвал он.

Она медленно повернулась. На щеках её застыли слёзы.

- Я видела СМС, - тихо начала она, - если ты так хочешь, то...

- Нет, - прошептал он, подходя к ней и падая на колени перед кроватью, - прости меня, прости, я люблю тебя, и я не хочу терять тебя! Прости меня...

Она улыбнулась.

Она снова улыбнулась, и он только сейчас понял...он впервые видел её слёзы, но она улыбалась сквозь слёзы...и он понял, сколько в ней сил! 

Сколько в них сил, чтобы любить...