Найти тему
Киноа: кино + архитектура

«Неограненные драгоценности». А ваш Адам Сэндлер таки может быть смешным!

Каждый год с приходом декабря всех кинокритиков и кинолюбителей планеты кусает какая-то экзотическая муха, и они начинают лихорадочно составлять списки, топы, подборки, номинации лучших и худших фильмов года, режиссеров, актеров и так далее. А потом еще несколько месяцев это дело обсуждают. На днях журнал Cahiers du Cinéma опубликовал свою версию десятки лучших фильмов года:

Российскому зрителю, который дисциплинированно игнорировал фестивали, соблюдая карантин, в сети доступны только три из них: это черно-белая мелодрама «Соль слез» Филиппа Гарреля, философская картина «Мальмкрог» румынского режиссера Кристи Пую на почти 3,5 часа и полукриминальный фильм «Неограненные драгоценности» братьев Сэфди с Адамом Сэндлером в главной роли.

Мое более чем спокойное отношение к Гаррелю и Пую я решила оставить в покое, поэтому пошла по пути наименьшего сопротивления и посмотрела «Uncut Gems». И правильно сделала.

-2

Адама Сэндлера будто подменили. Он наконец-то не пытается казаться смешным – и у него получается смешить! Сэндлер играет незадачливого торговца ювелирными изделиями в Нью-Йорке. У него семья, любовница, куча знакомых, приличные клиенты и свой магазин, но ему то и дело нужно делать ставки, играть по-крупному, обманывать и зарабатывать даже на своих родственниках.

В итоге – масса невыполненных обещаний, долги, ссоры, огорчения и череда дурацких обстоятельств, которые увлекают за собой до самого конца. Тут вам и RnB, и НБА, и эфиопские шахтеры на прииске, и респектабельный аукцион, и бандиты местного разлива. Жизнь кипит, музыка играет, глобальное казино зарабатывает свои деньги.

-3
-4
-5

Здесь вы не найдете стерильных интерьеров, эстетизации фасадов и улиц, умозрительных шуток ради красного словца, многозначительных томных вздохов, медленного ничегонеделания, как у Филиппа Гарреля, или, боже упаси, интерпретаций христианского философа Владимира Соловьева, как в последнем фильме Кристи Пую.

«Неограненные драгоценности» потому и неограненные, что сняты стремительно, изобретательно и динамично. Здесь всё настоящее, пусть даже это игровой фильм. Причем гэгов, микроэпизодов, смешных и трагичных сценок в одном этом фильме хватило бы на несколько Гаррелей. У братьев Сэфди получилась очень искренняя, естественная, живая и печальная история – немного даже в духе Достоевского, актуальная и универсальная одновременно.

Приятного просмотра! Поделитесь в комментариях, что из этого списка топ-10 от Cahiers du Cinéma смотрели вы?