Все привыкли к его определенному дизайну. К тому, что современные модели отсчитывают секунды и способны точно показать, успеет ли пешеход перейти дорогу и сколько осталось водителю ждать зеленого света. Однако в истории этих устройств не все было так гладко. Его установка связана с множеством страстей. Это и столкновения с полицией, и запреты на установку и использование, и многое другое.
Итак, рассмотрим этапы становления светофора в таком виде, котором мы видим его уже сегодня.
Изобретение этого устройства связано с железной дорогой. Само собой, что как только первые поезда начали активно колесить по странам, возникла необходимость как-то урегулировать этот процесс. И был изобретен семафор, который через несколько десятилетий поставили на перекресток Лондона.
Это было в далеком 1868 году. Впервые был установлен светофор у Палаты общин в Англии. Тогда он регулировал движение с помощью положения стрелок. Горизонтальное положение означало, что следует остановиться, а положение под наклоном 45 градусов то, что следует замедлить движение. А вот ночью на тот момент использовались вращающиеся газовые фонари. Оба механизма приводились в действие ручными усилиями.
Все хотели посмотреть на светофор в Лондоне. Именно он привлек немалое количество туристов даже с континента. Но почти через год произошла авария по вине светофора. Фонарь, который взорвался, поранил постового и был создан указ, который запретил применение данной конструкции. Ему на смену пришел электрический светофор. Конечно, развитие такого устройство тесно связано с открытиями в других областях науки. Начало XX века принесло миру повсеместную электрификацию и уже в 1923 году выдается патент на электрический светофор. Это настоящий прорыв в этой сфере. Хотя, если честно, создан он был куда раньше. В 1920-30-х годах происходит установление светофоров по Европе, а в 1930 его впервые, называя в то время автоматическим регулировщиком, устанавливают в Ленинграде. И в декабре того же года в Москве.
Современные модели
Примерно на 90-е годы приходится становление светофора окончательно в том виде, в котором мы знаем его сейчас. Диоды разного цвета все чаще встречаются в светофорах мировых столиц. На самом деле светофор не так прост, каким кажется на первый взгляд. И его устройство - это довольно сложная система. Это такой себе индивидуальный мини-компьютер, установленный на каждом перекрестке. Крупные города чаще всего синхронизируют светофоры в единую систему. Благодаря этому можно оперативно узнать о поломке и неисправности светофора в любой точке города. Ведь он сам отправляет сигнал инспектору на пульт. Дети с самого детства знают, как реагировать на каждый из цветов. Такая палитра существовала всегда. Интересно то, что до 40-х годов цвета располагались совсем в ином порядке, нежели сейчас. Во многих городах мира, как символу безопасности на дороге, установлен памятник светофору.