Найти тему

Рекомендованные товары на Wildberries

Оглавление

Все, кто ведет торговлю и совершает покупки через интернет-магазины или маркетплейсы, сталкивались с такой вещью, как рекомендованные товары. Обычно это те товарные позиции, которые пытаются удовлетворить ожидания потенциального покупателя. Столь незамысловатый маркетинговый ход позволяет наращивать объемы продаж и соответственно увеличивать прибыль.

Как это работает на Вайлдберрис?

Торговая платформа Wildberries давно и активно использует прием рекомендации товаров посетителям своих страниц. Происходит это так. Например, вы ищете зимние ботинки. Заходите на страницу поставщика вашего любимого бренда и тут же в нижней части окна выскакивают схожие товарные позиции (другого бренда или другой модели). Обычно это товары из ассортимента одного продавца, но не всегда. Иногда Вайлдберрис может подсовывать ботинки конкурирующего поставщика. А это уже не очень хорошо для вас, ведь ваши клиента будут уходить к соседу.

Что можно сделать с рекомендованными товарами?

Чтобы никому не отдавать своих клиентов вы должны поработать с ручными настройками. Сделайте перелиновку между собственными товарами внутри своего ассортимента и посетители останутся на вашей странице. Ручное настраивание рекомендаций особенно актуально тогда, когда вы потратились на рекламу. Зачем вам отдавать честно наработанный трафик своим конкурентам?

При настройке рекомендованных товаров нужно выделять флагманы определенного сегмента. В таком случае вероятность покупки возрастает в несколько раз, ваши прибыли начинают расти и одновременно улучшается статистика на Вайлдберрис.

Как выбирать флагманские товары? Для этого лучше всего использовать онлайн-сервис аналитики Statberries.ru. Это универсальный помощник, разработанный специально для проведения анализа продаж на Вайлдберрис. С его помощью вы сможете легко и быстро выделять товары по прибыльности и соответственно уделять больше внимания их продвижению.

Что такое флагманский товар?

Это товар, который показывает лучшие показатели по заказам, продажам и выкупам. Кроме того, он оказался наверху АБС-анализа. Именно такие товары попадают в списки рекомендации Wildberries.

Что нужно знать о ручной настройке рекомендаций?

Перед тем, как выделить лучшие позиции, разбейте свой ассортимент на определенные товарные группы (по цене, по брендам или иным характеристикам). В каждой группе отберите пять флагманов. Делайте

это с помощью аналитики Статберрис. Это те товары, которые приносят наибольшую прибыль и стабильно популярны среди посетителей страницы.

-2

Теперь настройте рекомендации к каждой товарной позиции, которые будут выскакивать, когда клиенты просматривают конкретные карточки. К примеру, вы продаете спортивные костюмы. Установите к каждой карточке спортивного костюма рекомендованные карточки с кроссовками или кедами. Обычно спортивную одежду закупают комплектом, поэтому эти рекомендации будут работать на увеличение продаж других товаров из спортивной экипировки. Если вы продаете только спортивные костюмы, то на каждую карточку товара настройте рекомендации на другие модели спортивных костюмов. Это позволит увеличить продажи по всему ассортименту.

Хотите быстрее сбыть плохо продаваемые товары?

Нет ничего проще. Используйте рекомендации, которые выскакивают при просмотре флагманских товаров. Добавляйте в них маловостребованные товарные позиции и продажи по ним заметно вырастут. Таким образом, флагманы будут подтягивать плохо продаваемые модели.

Как сделать рекомендации более эффективными?

Используйте в рекомендациях визуальные образы. Например, покупатель ищет джемпер и заходит на соответствующую карточку, где вы по-умному разместили демонстрационную модель, на которой комплект из джемпера и джинс. Разместите в карточке джемпера рекомендации на джинсы, а в карточках джинс рекомендации на джемпера. Так одна товарная позиции будет всегда тянуть за собой другую.

Ну и в конце вам останется настроить страницы флагманских товаров. При настройках следите за тем, чтобы артикулы рекомендуемых товаров не совпадали с артикулами тех товаров, к которым выскакивают рекомендации.

Не ленитесь и жалейте личного времени на ручную настройку рекомендаций. Результат стоит ваших усилий. Вы значительно повысите трафик на флагманские позиции, а это значит увеличение продаж и прибыли.