Наверное, я не стала бы рассказывать об одной истории, если бы на этой неделе не случилась другая. И обе меня смутили, скорее напугали.
История первая.
Пару месяцев назад, как обычно поехала к родителям. Там же во дворе микрорайона решила заскочить в продуктовый, взять чего-нибудь вкусненького.
- Ленка, ты что ли? – спрашиваю. Изо всех сил запихивая огромный шелестящий пакет в другой большего размера, на кассе суетиться бывшая одноклассница.
- Батюшки, - думаю, — Вот уж правду люди говорят: хочешь узнать, как ты выглядишь (спустя уж тридцать лет после школы), посмотри на своих одноклассников.
Поплевала я через левое плечо и обнадеживая себя, решила, что нет, пока еще не до такой степени я «хороша и привлекательна» со стороны… Такого боевого раскраса в стиле «дискотеки 80-х» я не носила даже девчонкой.
Шелестящий пакет все же не влез в другой большой - вывалился на пол.
Я подняла ее пакет, - Пошли, помогу! Ты тут же живешь, как раньше?
Вместо ответа Ленка выхватила у меня этот почти мешок и засунула себе под мышку. Это оказалась огромная упаковка кошачьего корма. Я и не знала, что бывают такие увесистые упаковки. Кошек не держу.
- Не нужно, сама! – отрезала она. Говорить не хотела, явно не ожидала меня встретить.
Виделись мы до этого лет пять назад, все было нормально. Она была веселая, жизнерадостная, сына тогда женила, и жили они все вместе дружно.
Но за это время что-то в Ленке надломилось… Появилась какая-то злость во взгляде, сутулость и угловатые движения, свойственные скорее затурканной школьнице.
Приставать с расспросами я не стала. Почувствовала - с ней что-то не то… Ну не хочет человек общаться – не нужно. У каждого своя жизнь и свои заботы.
Назад возвращаюсь в тот же день - проезжаю через ее двор на машине и вижу, как Ленка под забором детского сада в какие-то плошки рассыпает этот корм. Чего-то туда еще подливает. Вокруг нее собирается стая дворовых кошек. Рыжих, черных, пятнистых. Они бегут к ней отовсюду: грязные, лишаистые, облезшие.
Но «хозяйка» с ними ласкова и общительна. Кормит, разговаривает, улыбается и гладит, кладет одного кота за пазуху. Кошки у нее в ногах, на руках, на коленях.
Я притормозила, приоткрыла дверцу машины и хотела окликнуть, но передумала. Мое внимание перехватила проходящая мимо соседка из подъезда и не говоря ни слова, она только покивала головой в сторону Ленки. После я уже слышала, что соседи из окон наблюдают этот спектакль не первый год.
Я ничего против домашних питомцем не имею. Но именно домашних, ухоженных.
Детьми мы без конца таскали в дом и котят и щенков. Наша терпеливая мама стойко выносила эти детские проявления жалости, выкармливала, отмывала и лечила. Потом раздавали по знакомым. У нас долгие годы в семье жила собака. И о том, какого ухода и заботы требуют эти четырехлапые домочадцы, прекрасно знаю.
Но тут такое! Кроме жалости к молодой еще женщине и омерзения от ее «бесконечной» любви к кошкам, я ничего более не испытала.
Мне показалось, что возможно она нуждается в помощи. И я могла бы ее предложить. Но как? Может для нее нормой является то, что для меня дикость?
Я поволновалась немного о Ленке, да и вроде забыла... Пока вчера не встретила Надежду Ивановну.
История вторая.
Последнее время я очень обленилась и ругаю себя за то, что мало хожу пешком. В основном катаюсь за рулем. Поэтому утреннее и вечернее общение с народом происходит исключительно на дороге. Тут за годы вождения уже всего насмотрелась и привыкла к любому неадеквату.
Но не о том.
Решила я все-таки прогуляться пешочком на работу и назад. Делаю так не часто. Хотя протопать всего несколько остановок общественного транспорта по свежему воздуху для здоровья полезно.
Бодрячком легкой походкой движется в мою сторону знакомый силуэт.
- Доброе утро, Надежда Ивановна! – поприветствовала я радостно некогда свою коллегу. Несколько лет назад мы работали в одной организации и даже одно время приятельствовали.
Потом со временем наша дружба сошла на нет и больше не доводилось встретиться. Она старше меня всего года на два от силы, и мы всегда были на «ты», но называть ее иначе, кроме как по имени и отчеству я не могла. Привычка.
- Хорошо выглядишь, аккуратненько так со вкусом! Просто молодец! – искренне продолжила я, - Ты совсем не изменилась!
- Мать, ты чего? – она вытаращила на меня глаза, - Мы же с тобой это пальто мне на прошлой неделе брали! На центральном рынке! – с нескрываемым удивлением выдала Надежда Ивановна.
Я опешила…
- Мы с тобой? На прошлой неделе? Ты ничего не путаешь? – все что я выдавила из себя в ответ, - Мы когда последний раз виделись то с тобой?
Дальше, как в том кино – «непередаваемая игра слов». Я чувствую себя полной склеротичкой в ее глазах. А, в придачу, Надежда Ивановна высказывает, что на этом рынке мне якобы не хватило денег на продукты, и она заняла мне около пятиста рублей. Типа, пора бы должок вернуть…
Практически в «полукоматозном состоянии» ничего не понимая о происходящем, я на всякий случай, молча открыла кошелек и вытащила пятисотку. Хорошо еще налички было немного, а так-то одни карты пластиковые…
Целый день на работе я прокручивала эту историю. Уже, грешным делом, подумала, что может я сама начинаю «вытворять чудеса», или это после перенесенной «короны» трехмесячной давности такие последствия с головой…
Вечером дома спрашиваю своих пацанов: «А где я была на прошлой неделе?». Мои переглянулись и спросили все ли у меня в порядке. Но уверенно ответили, что была я в командировке в другом городе.
-Уфф! Слава Богу! – я облегченно выдохнула и рассказала о встрече с Надеждой Ивановной.
А потом попросила ребят о том, что, если их мать вдруг начнет чудить, чтобы не молчали – поднимали тревогу. Ну отшутились на мой счет и пообещали сразу принять меры😊.
____________________