Найти тему

Отзыв на фильм Терминатор 3- Восстание машин

Темой первого «Терминатора» было превращение простой девушки в будущую мать военного лидера. Фактически Сара Коннор, победив Терминатора, сама становилась им. Соответственно, темой сиквела должен был стать обратный процесс - гуманизация нового варианта робота и превращение Коннор из «спецназовца в юбке в женщину и мать. Это оказалось тем более актуальной идеей, что фильм выходил в свет в разгар ура-патриотической шумихи, связанной с «Войной в заливе».

Сам Камерон с обидой говорил, что его ругают за те сцены, где злодеи убивают невинных, но эти же критики рукоплещут кадрам теленовостей, в которых американская армия бомбит безответный Ирак. Впрочем, какие бы идеи режиссер не вкладывал в картину, в первую очередь она запоминалась благодаря поразительным спецэффектам. Впервые в истории кино на фильм было потрачено более 100 миллионов долларов. Немалое значение для успеха картины имели и два новых персонажа - юный Джон Коннор, сыгранный дебютантом Эдуардом Ферлонгом, и Т-1000 в исполнении Роберта Патрика, который смог изобразить робота-убийцу еще более зловещим, чем это в свое время удалось Шварценеггеру. Ферлонг, кстати, до «Терминатора 2» вообще не имел никакого отношения к кино и был найден ассистентом по подбору актеров не на съемочной, а на бейсбольной площадке. Среди создателей «Терминатора

2» большой популярностью пользовалась фраза, сказанная одним из представителей дирекции: «Если мы не закончим к 4 июля, то нам конец». Смысл этих слов был очевиден - праздники, связанные с Днем независимости, дают самые большие летние сборы. Кроме того, картина была отмечена четырьмя «Оскарами» и непреходящим вниманием зрителей. Конечно, были те, кто считал первого «Терминатора» более цельной и сильной лентой. Поскольку для кинорелиза некоторые сцены фильма пришлось сократить или даже вырезать, правообладатели смогли сделать немалые деньги на издании множества «специальных» и «эксклюзивных» видео- и дисковых версий «Т2».

Вновь пошли разговоры о сиквеле, но именно в этот момент Caroico ухитрилась обанкротиться, вложив деньги в провалившийся «Остров головорезов» Ренни Харлина. Вопрос о правах в очередной раз «завис», и последним эпизодом в

Терминаторе стал снятый в 1996 году короткометражный (12 минут и 60 миллионов долларов бюджета) фильм «Т2 3D: Битва во времени» - парков развлечений, демонстрирующих к продолжению «Терминатора». Однако Шварценеггер не мог ждать - ему как воздух был нужен новый кассовый хит, и ничего лучше продолжения его самого успешного сериала придумать было невозможно. Разговоры и переговоры по поводу ТЗ - пришли к завершению в 2000 году, когда Вайнэ и

Кассар вновь появились на голливудской сцене как самостоятельные продюсеры - руководители специально созданной компании С-2. Значительная часть ее финансовой поддержки исходила из Германии и Японии, где «окопались» самые верные фэны «Арни».

Тогда же было решено, что «ТЗ» со Шварценеггером обязательно будет - каких бы усилий это ни стоило и кто бы ни отказывался от участия в продолжении. Сплетники-инсайдеры перебрали практически всех режиссеров, снимавших успешные и дорогие фантастические боевики, начиная с Ридли Скопа и заканчивая Джоном Машрнаном. Также назывались имена Дэвида Финчера, Роланда Эммериха, Кристиа Дюгея… Однако одни были заняты (Скоп, например, только что запустил проект «Черного ястреба»). Еще после создания первого «Терминатора» Шварценеггер и Камерон договорились, что не будут участвовать в создании новых серий друг без друга. Но пока актер тонул в пучине неопределенности, режиссер возносился к вершинам славы на «Титанике» - самом дорогом и самом кассовом фильме в истории современного Голливуда. Вот так совершенно неожиданно пригодилась была любовь Камерона к океанологии! Покорив море, режиссер вернулся к фантастике. Окончательный выбор был сделан лишь весной 2001 года (по первоначальному плану, в это время уже вовсю должны были идти съемки) - снимать «ТЗ» пригласили Джонатана Мостоу.

До того, как стать «новой надеждой» научной фантастики. Мостоу уже успел побывать протеже Кормана (под его началом режиссер поставил свой первый фильм «Похитители тел из Беверли-Хиллз»), «интересным мастером» триллеров («Авария» с Куртом Расселлом, 1997 год) и «перспективным творцом» исторического кино. Этим титулом он был обязан своей самой успешной картине - военному боевику с коротким, но трудно запоминающимся названием «Ю-571». Во всех своих лентах Мостоу демонстрировал умение разумно расходовать бюджет и создавать фильмы, приносящие прибыль еще на этапе проката, однако «Терминатор 3» ставил его перед принципиально новым вызовом - на картину выделялось целых 175 миллионов долларов! При этом 38 миллионов должны были пойти в карман Шварценеггера (позднее он ограничился тридцатью) и лишь 5 - на банковский счет Мостоу. Вместо Ферлонга Коннором стал Ник

Стал, также рано начавший свою кинокарьеру и прославившийся в 1993 году участием (вместе с Мелом Гибсоном) в фильме «Человек без лица». В последующем стал не блистал успехами в выборе удачных киноропей, но в последние годы он сыграл в целой серии известных фильмов: «Тонкая красная линия», «Садист», «В спальне». Также он исполнял роль Владимира в британской картине «Молитва влюбленного», снятой по мотивам повести Тургенева "Первая любовь» и чеховской «Крестьянки». Поскольку Коннора лишили матери, то ему решили «подарить» возлюбленную. На роль молодого врача Кейт Миллер первоначально взяли Софию Буш (небольшая роль в «Короле вечеринок»), однако актриса смотрелась на экране слишком юной (ей было в тот момент 19 пет), и ей предпочли Клэр Дейнс («Ромео и Джульетта» и много других интересных фильмов). Герои героями, а главной проблемой кастинга «ТЗ» был «отрицательный» робот. Во-первых, надо было решить, какими способностями он будет обладать, во-вторых - кто его будет играть.

-2

Как найти актера, которому предстоит соревноваться с монументальностью Шварценеггера и зловещим взглядом Патрика? Еще на первом этапе подготовки сценария было решено, что новым противником Т-800 станет Терминатор-женщина Т-Х, «Терминатрикс». Это. правда, создавало определенную сюжетную проблему, - ведь у роботов, разумеется, пола нет и быть не может. В предыдущих лентах герой Шварценеггера ясно демонстрировал, что удары в пах для него проблемы не представляют, а герой Патрика принимал женский облик, когда этого требовала боевая задача. Собственно, сама внешность Патрика была лишь случайностью - робот-трансформер «надел» личину первого встречного. Однако в данном случае речь шла не столько о логике сюжета, сколько о визуальном решении. Одно депо, когда большую часть экранного времени Т-1000 выглядит как солидный мужчина, другое дело - когда его более совершенный аналог Т-Х принимает облик хрупкой девушки и в этой форме может успешно противостоять стальному натиску Т-800 На спецэффектах такого рода создатели фильма и намеревались построить несколько боевых сцен - Т-Х пробивает телом Т-800 стену, швыряет его из стороны в сторону и так далее. Впрочем,

Т-Х могла похвастаться не только исполинской силой и способностями Т-1000 к перевоплощению. Предполагалось, что она будет действовать не одной лишь силой, но и женским обаянием, а заодно обладать умением контролировать любые механизмы, телепортироваться, превращаться в сгусток энергии. . .

Словом, делать все, на что хватит фантазии у создателей спецэффектов, существенно расширивших свой «репертуар» со времен «Т2». В истории создания ленты был, правда, момент, когда рассматривалась возможность сделать главного отрицательного героя роботом-мужчиной и пригласить на его роль Вина Дизеля. Однако в связи с нежеланием актера связываться с проектом «ТЗ» (Дизель как раз занялся "Тремя иксами») эта идея быстро забылась, и продюсеры вместе с режиссером занялись поисками очаровательной Т-Х. Фамке Янссен, успевшая к тому времени пройти неплохую физическую подготовку для съемок в «Людях Икс», и похожая на Рыжую Соню Чайна. участница боев по системе WWF. Однако в конечном итоге продюсеры предпочли еще менее известную актрису Крмстанну Локен, норвежку по национальности и топ-модель во втором поколении. До «ТЗ» Покен появлялась преимущественно в журналах и телесериалах (в частности, в "Смертельной битве»), однако Мостоу поверил не только в ее красоту, но и в актерский дар. Естественно, специально для съемок в картине ей пришлось пройти необходимую физическую подготовку, чтобы достоверно смотреться в неправдоподобных с точки зрения здравого смысла «сражениях» со Шварценеггером. Как справедливо заметил в одном из интервью Джонатан Мостоу, «снимать «ТЗ» то же самое, что экранизировать Библию с Моисеем в главной роли». Прожив почти 20 лет с образом Терминатора, Шварценеггер на только научился входить, а роль с одной фразы, но и стал едва ли не лучшим в мире экспертом по Т-миру, способным в любой момент объяснить, какие ситуации и нюансы в картине возможны, а какие - нет. С другой стороны, он вполне был готов предоставить режиссеру необходимую творческую свободу, так как прекрасно понимал, что Мостоу - не

-3

Камерон. В основу сюжета «ТЗ» легла третья узловая точка Т-мира. Первая, напомним, была связана с моментом зачатия Джона Коннора, вторая - с началом разработок по проекту «Скайнет» и осознанием Коннором своего предназначения Третья, соответственно, должна была быть связана с переходом роботов системы «Скайнет» в наступление против человечества. Отсюда и название - «Терминатор 3: Восстание машин». Хотя специально этого никто не планировал, каждая следующая серия «Терминатора» снималась на принципиально новом уровне «кинематографии роботов». Бессменным творцом «реальных» спецэффектов, связанных с Терминаторами, был и остался Стэн

Уинстон. трехкратный лауреат и шестикратный номинант на «Оскар» за лучший грим и видеоэффекты. Среди его работ не только «Терминаторы», но и «Парк Юрского периода», «Чужие» и «Искусственный разум», однако именно «ТЗ» он считает своим главным достижением на сегодняшний день. Но это и логично -настоящий мастер в каждой следующей вещи пытается превзойти самого себя. Поскольку в «ТЗ» участвуют не только роботы из будущего, но и роботы из настоящего, задача Уинстона на сей раз была намного более трудной, чем в предыдущих. Интересно, что при этом многие элементы спецэффектов. Каждый новый спецэффект увеличивал и без того колоссальный бюджет, однако создатели фильма не могли наступить на горло своей песне и «ужаться» - мешали обязательства перед зрителями. «Помог» раздуть расходы и ведущий актер, который настоял, чтобы лента снималась не в Ванкувере, а в

Лос-Анджелесе.

Съемки в Канаде могли бы сократить бюджет фильма на треть, однако нанесли бы не ощутимый удар по политической карьере Шварценеггера. Ведь вывод производства за рубеж - это удар по налоговым сборам и экономике штата!

Ради такого решения актеру пришлось, как уже говорилось, пожертвовать почти четвертью своего гонорара, который, впрочем, все равно остался самой солидной суммой, выплаченной звезде в истории Голливуда. Огромные расходы привели к усиленным дебатам о возможности «смягчения» картины до рейтинга PG-13 вместо обычного R. Это привело бы к существенному увеличению потенциальной аудитории, однако Мостоу отстоял традиционный для сериала уровень насилия, не позволив цензорам вырезать из картины ни единой сцены. А вырезать было что. «Терминатор» стал еще более жесток, чем его предшественники. Особым «жаром», разумеется, отличались сражения между Т-Х и Т-ВОО, в ходе которых, в частности, была разнесена в щепки специально выстроенная декорация общественного туалета. Хотя большую часть времени актеры мутузили каскадеров, кукол и виртуальные предметы, досталось и самим звездам. Локен отделалась синяками и царапинами (Шварценеггер обращался с ней очень аккуратно), а вот «железный Арни» серьезно повредил мышцу руки и вынужден был несколько недель носить гипс. К счастью, на график съемок это не повлияло, но вообще-то надо заметить, что подобного рода травмы у звезд встречаются редко - обычно продюсеры очень бережно относятся к актерам такого уровня. Не столько, разумеется, из-за любви, сколько из-за возможности потерять ведущую звезду.