Найти в Дзене
MetrBeru

Что выгоднее: купить квартиру у метро, ездить на такси или пользоваться личным автомобилем?

Один из главных критериев, который влияет на стоимость квартиры – это близость к станциям общественного транспорта. Даже жилые комплексы бизнес-класса, жители которых вряд ли спускаются в подземку чаще раза в год в экстренных случаях, считаются еще более престижными, если расположены у метро. Стоит ли переплачивать за транспортную доступность или дешевле будет передвигаться на такси или личном авто? Давайте разбираться.

Метро

Разовый жетон для проезда в метро стоит 55 рублей, то есть минимальный ежедневный расход – 110 рублей. Если прибавить сюда маршрутку, трамвай или автобус до метро (иногда, особенно в мороз или под дождем, хочется проехать даже одну остановку), получится еще +100 рублей. Итого – 210 рублей в день на проезд. При стандартном пятидневном графике – 4200 рублей в месяц.

Собственный транспорт

-2

В качестве примера возьмем среднестатистическую Kia Rio. Средний расход по городу – 9-10 литров 92-го бензина по 42 рубля (мы оптимисты, да). Привычная дорога на работу и с работы занимает в среднем полчаса. Это ~50 км в день. Итого, на бензин в месяц уходит около 4000 рублей. Ежегодный налог около 8000-10000 рублей. Обслуживание, мойку, ОСАГО и т.д. брать в расчет не будем. Итого (топливо и налог) – около 4500 в месяц.

Такси

-3

Такси – самая большая статья расходов из всех, о которых мы говорим сегодня. Минимальная стоимость поездки на такси в Петербурге – 80-100 рублей (1-2 километра). Вряд ли вы будете ездить каждый день туда-обратно на работу, которая находится в километре от дома, возьмем расстояние 7-10 километров. Средняя стоимость такое поездки – 250 рублей в одну сторону или 500 рублей в день. В месяц выходит 10 000 рублей.

Делаем выводы

Такси – это определенно дорого, этот вариант отметаем сразу. Остается общественный транспорт и личный автомобиль. Здесь уже решать вам. Подумайте только вот о чем: стоит ли переплачивать несколько миллионов за квартиру у метро или автобусной остановки, если стоимость проезда на общественном транспорте ненамного уступает стоимости проезда на личном автомобиле?