Многие водители сомневаются в необходимости мойки автомобиля в зимний период.
Ведь при отрицательных температурах возрастает вероятность повреждения краски и резиновых уплотнителей. Поэтому все процедуры по уходу стараются выполнять при потеплении или в отапливаемых бокса автомоек. Однако даже в этом случае существуют определённые нюансы, которые мне рассказал владелец автомойки.
Почему зимой надо мыть машину чаще
Зимой коммунальные службы обрабатывают дороги, как обычной солью, так и более агрессивными химическими веществами. В процессе налипания снега и льда на кузов автомобиля, эти реагенты плотно контактируют с металлом, пластиком и резиной, основных узлов. Это значительно ускоряет коррозию. Причем наиболее интенсивное воздействие наблюдается при температурах -5°С...+5°С.
Поэтому, многие профессионалы рекомендуют, при таком диапазоне температур выполнять тщательную чистку кузова не менее двух раз в неделю.
Когда лучше помыть, а когда не стоит
Мойка авто зимой выполняется при определенных климатических условиях.
Основным показателем является температура воздуха. При -10°С не рекомендуется выполнять процедуру на уличных мойках самообслуживания.
Пользоваться только теплым боксом и даже при этом, соблюдать определенные правила:
- Использовать для мытья только холодную или теплую воду, с температурой не более +40°С. В противном случае перепад температур может вызвать растрескивание лакокрасочного покрытия, пластиковых деталей и резиновых уплотнителей.
- После окончания процедуры тщательно вытересь кузов и выждать не менее 10-15 мин., чтобы автомобиль обсох.
При температуре ниже -20°С любое воздействие воды на кузов не желательно.
Образовавшийся лед может не только повредить краску, но и блокировать работу узлов и агрегатов.
Лучше всего если удаётся помыть автомобиль во время оттепели непосредственно перед наступление морозов. В этом случае кузов подвергнется минимальным негативным воздействиям, с него будет удалена грязь с химическими реагентами. Последовавшие за этим низкие температуры, минимизируют активность химических веществ.
Рекомендации по зимней мойке самообслуживания
Если зимой, всё же, пришлось воспользоваться услугами уличной мойки самообслуживания, то целесообразно придерживаться рекомендаций:
- Хорошо прогреть двигатель автомобиля, не глушить его на протяжении всей процедуры и включить систему обогрева салона на обдув, направив горячий воздух на стекла.
- Наиболее тщательно нужно очищать места налипания мокрого снега: пороги, подкрылки, днище.
Зимой предпочтение отдается тем мойкам самообслуживания, которые имеют компрессор с функцией обдува теплым воздухом.
После зимней мойки
После окончания процедуры выполняется несколько обязательных действий, которые напрямую связаны с безопасностью вождения:
- Тщательно проверить салон автомобиля, открыв багажник и все двери. Основная цель, это удаление влаги с резиновых прокладок, чтобы они не примёрзли к кузову.
- Та же процедура выполняется для лючка топливного бака и капота.
- Главное хорошо просушить тормозные диски, чтобы к ним не примерзли колодки. Для этого выполняется резкое торможение, чтобы диски прогрелись и влага испарилась.
Заключение
В зимний период для мойки автомобиля лучше воспользоваться тёплыми боксами с услугой просушки кузова. Процедуру лучше выполнять при температурах -5°С...+5°С, а при заморозках ниже -15°С полностью отказаться. Мыть теплой водой, а после окончания покрыть резиновые уплотнители силиконовой смазкой и тщательно проветрить салон.