Недавно в родительско-учительском сообществе прошёл слух о том, что президентская программа для педагогов, начатая в 2020 году, этим же годом и завершится. Успокоим детей, родителей и учителей: проект планируют продолжать в новом и даже в следующем году. Дальше загадывать пока не получается.
Если обрисовать суть программы вкратце, то глава государства предложил здравую идею: в отдалённых местах нашей Родины школы не должны испытывать дефицит в педагогах, и это должны быть не худшие представители своей профессии, а именно грамотные и креативные специалисты.
Но как замотивировать таковых бросить всё отправиться на периферию?
Мысль Путина была гениально проста: не надо выплачивать подъёмные учителям в течение первых пяти лет работы, лучше дать единовременную выплату на покупку жилья или повышение квалификации. И педагоги с интересом встретили начинание.
О земских врачах и земских учителях писали ещё классики позапрошлого столетия: Антон Чехов, Викентий Вересаев, Михаил Булгаков. Подобное начинание в конце 19 века привлекло в провинцию много заинтересованных людей, способствовало доступности медицины и образования, развитию грамотности русского народа.
У современного проекта «Земский учитель» не меньше плюсов. У этого начинания работает сайт, с помощью которого можно узнать о вакансиях педагога по всей стране.
Причём выбраны школы, удалённые от районных центров и крупных населённых пунктов, где наблюдается самый большой дефицит педагогических работников.
На сайте отображается специализация востребованных педагогов, количество человек на место. Участники проходят своего рода конкурсный отбор. Победившие кандидаты заключают договор со школой и государством и получают миллион рублей на свои нужды, обязуясь отработать на новом месте не меньше пяти лет.
По мнению инициаторов, это остановит кадровую текучку в образовании и решит многие другие насущные проблемы.
И вот, путинская программа продолжится в новом 2021 году, более того, она продлена на два года.
Родители реагируют заинтересовано: может быть, теперь в отдалённые школы придут квалифицированные учителя с новыми силами и желанием работать и развиваться.
А значит, дети получат более качественное образование, повысят свой уровень знаний, и им легче и интереснее будет учиться дальше, в среднем и высшем звене, в колледжах и вузах.
Учащиеся тоже с любопытством следят за тем, как в школьных стенах появляются новые неординарные педагоги.
Теперь эти люди надолго с ними и не покинут их в следующей четверти, а значит, можно нормально взаимодействовать, строить долгие отношения.
Само собой, довольны и педагоги, которые получают шанс изменить своё благосостояние и обрести надёжную официальную работу.
Правда, вопрос зарплаты тех из них, у кого стаж небольшой и нет подтверждённой категории, остаётся острым.
Но будем надеяться, что школы доброжелательно встретят новых сотрудников и будут стараться предложить им хорошие условия труда и достаточное количество почасовой нагрузки.
Алиса Шляпникова, БФ «Страна чудес»