В период самоизоляции многие штатные сотрудники остались без средств к существованию. Но эта тенденция незначительно коснулась тех, кто работал на удалёнке. Поэтому предлагаем вам присмотреться к перспективным онлайн-профессиям, которые позволят оставаться на плаву, даже когда весь мир летит в тартарары.
Например, к профессии SMM-менеджера — одной из самых востребованных и лёгких в освоении.
Каким должен быть успешный SMM-специалист в 2021 году?
Раньше SMM-менеджеры писали посты, подбирали картинки и отвечали на комментарии — это называлось «работой в соцсетях». Сейчас с такими навыками в профессии тесно.
Сегодня востребованный SMM-специалист — это универсальный и многофункциональный боец. Он общается с блогерами, умеет составлять смету, ставит задачи дизайнерам, фотографам и копирайтерам, отвечает на комментарии и приводит людей на сайт компании. А также публикует посты в Instagram, Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Иногда менеджеру самому приходится писать тексты или фотошопить картинки, а также немного разбираться в маркетинге.
Звучит неплохо. Сколько получает SMM-менеджер в 2020 году? Окупит ли себя эта профессия?
Средний доход начинающего SMM-менеджера в агентстве — от 30 000 рублей, опытных специалистов готовы нанимать за куда большие суммы. Чек может доходить до 200 000 рублей в месяц. При этом стоит помнить, что специалист может работать не только на агентство, но и на себя — и тогда потолок его дохода ограничен только числом клиентов, которых он ведёт в соцсетях.
Профессия востребована: только на hh.ru ежемесячно появляется около 1 300 новых вакансий. Компании ищут как профессионалов, так и новичков.
Как понять, что я буду хорошим SMM-менеджером?
Если вы любите зависать в социальных сетях, оценивать фото, видео, читать тексты и общаться с людьми, — стоит задуматься над освоением этой профессии. Потому что все эти виды деятельности здесь гармонично балансируют. Также вам будет легко стать классным специалистом, если вы интересуетесь рекламой, умеете генерить идеи, понимаете людей и можете делать несколько дел одновременно.
Как стать SMM-менеджером?
Онлайн-профессиям в университетах пока не учат, поэтому на диплом никто не посмотрит. Кроме того, в интернет-среде наличие какого-либо классического образования имеет второстепенное значение. Первое, на что обращают внимание: наличие базовых навыков по профессии и софт-скиллов. Поэтому есть два варианта освоения специальности SMM-щика: самостоятельно изучить ресурсы и найти какие-то знания по SMM или пройти курсы.
- На самообразование уйдёт много времени и не факт, что знания будут актуальны после того, как вы всё закончите.
- На курсе вы в более короткий срок получите свежую информацию по профессии, сможете сразу применить знания на практике, а также получите возможность трудоустройства.
Мы подготовили курс по подготовке SMM-менеджеров длительностью 2,5 месяца, чтобы вы быстрее влились в профессию и смогли зарабатывать своими знаниями.
В курс вошло 15 видеолекций и 10 вебинаров. Вам понадобится 2–3 часа в день, чтобы освоить материал и выполнить практическое задание. Поэтому обучение на SMM-менеджера в Нетологии можно совмещать с работой или другой учёбой.
По окончании обучения вы напишете дипломную работу под руководством опытного специалиста — создадите полноценную стратегию продвижения в соцсетях. Стратегия станет дополнительным бонусом при трудоустройстве без опыта работы.
Я смогу найти работу после курса?
Да, мы сделаем всё зависящее от нас, чтобы вы смогли начать зарабатывать сразу после обучения.
После прохождения курса в Нетологии мы оказываем каждому студенту помощь и поддержку в Центре развития карьеры:
- помогаем в подготовке резюме и прохождении собеседования;
- организуем консультации с HR-специалистом по поиску работы и развитию вашей карьеры;
- предлагаем стажировки в проектах «Нетологии-групп»: Фоксфорд, Нетология, EdMarket;
- рассказываем об открытых вакансиях в компаниях-партнёрах;
- даём бесплатный доступ к подборке видеокурсов по поиску работы и тренировке soft skills.
За 2,5 месяца вы пройдёте полноценный курс по SMM и сможете начать работать в удобном для себя темпе. SMM-менеджеры могут сотрудничать с несколькими компаниями одновременно и вести 3–5 проектов за 10–20 тысяч рублей, или работать в офисе для одного клиента.
Также вы легко сможете совмещать работу SMM-менеджера и свою сегодняшнюю работу, пока не выйдете на желаемый заработок.
Звучит неплохо. Что нужно сделать, чтобы попробовать себя в этом деле?