Как эксплуатировать коробку робот на Форд Фокус 3 , что бы избежать проблем.
Давайте начнем с понятий , что же такое робот?
Это обычная механическая коробка , только выжимает сцепление и включает передачи "МОЗГ" коробки , согласно заложенной в него программе . Программа имеет свойство адаптироваться к условиям эксплуатации. Так вот , самая частая проблема - это дёрганье при переключении с первой на вторую передачи , она вызвана тем , что электродвигатель выжима сцепления не может разгадать силу нажатия на выжимной подшипник и , как бы пробует , но видя проскальзывания с нескольких попыток все- таки выжимает его окончательно. Итак что же делать простому пользователю данной коробки:
- на светофорах и в пробках обязательно включать нейтраль
- не буксировать другие авто и прицепы
- следить за запотеванием на стыке коробки и двигателя
- не возить грузы и не перегружать автомобиль
- периодически делать адаптацию сцепления коробки , раз в 10-15 тыс км пробега
Второй проблемой является наличие вентиляционного отверстия в верхней части коробки и отсутствия отверстий в нижней части , это относится для любителей мойки двигателя под давлением..
Вода попадает в нижнюю часть корпуса коробки , где находится вилка включения сцепления и оттуда не уходит , соответственно вилка поражается коррозией и клинит.
Следующая проблема , это установка защиты картера и сетки от камней с мелкой ячейкой в бампер . Что происходит , блок управления коробкой TCM греется при своей работе , ведь ему приходится управлять электромоторами , с довольно большой силой тока и он банально греется.. а летом , особенно. , На юге где температура достигает 38 градусов , TCM из за отсутствия притока свежего воздуха , ещё и в пробках выходит из строя ..
Это основное , в более редких случаях , происходит износ синхронизаторов включения передач с первой по третью передачу .А также выход из строя электродвигателей включения сцеплений.
А так же , многие незнающие или недобросовестные автосервисы , предлагают менять в этой коробке масло - так вот , МАСЛО в этой коробке менять не нужно! Оно не выполняет никакой работы и не подвержено температурным воздействиям , а присутствует , только для смазки механических элементов низкооборотистых выходных частей КПП..
В общем все .. если есть вопросы , пишите в комментариях..