Красивый боевик про киллера, который собрался на пенсию.
Некий тип по имени Майкл (Джонни Ноксвил) наслаждается рутинным днем на пенсии: сидит у бассейна в компании молодой красавицы, нюхает кокаин и пьет шампанское. Судя по всему, Майкл недавно отошел от дел, ведь он еще не старик (но, видимо, работал много и хорошо). Впрочем, заслуженная пенсионная радость длится недолго: вдруг появляется команда киллеров, и Майкла убивают.
В это же самое время другой тип по имени Дункан (Мадс Миккельсен) собирается на медосмотр. В его медкарте, которую нам мельком показывают, написано: пробитое легкое, удаленная селезенка, разрыв барабанной перепонки, титановое бедро и прочее. Дункан вписывает еще «разрыв мениска» и идет в кабинет врача. Все эти травмы - результат долгой и успешной карьеры киллера. Дункан, наконец, собрался на пенсию, но, судя по прологу фильма с Майклом, работодатель не любит выплачивать выходные пособия. Вместо того, чтобы заплатить ему честно заработанные восемь миллионов двести семь тысяч долларов, босс дает последнее задание, в ходе выполнения которого, Дункан должен погибнуть. Большая ошибка.
Тема выхода на пенсию, видимо, актуальна не только в России: очевидно, что во многих странах прежде, чем решиться на такой шаг, нужно хорошо подумать и подготовиться. В случае Дункана подготовка и заключалась в самой работе: он оказался сверхподготовленным к любым ситуациям. Поэтому, когда за ним придут те же наемники, что с легкостью убрали своего коллегу в прологе фильма, Дункан даст серьезный отпор, а потом и вовсе устроит кровавую бойню всем, кто за этим стоит.
Еще в 2014-м году фильм «Джон Уик» частично перезапустил жанр боевика, или, наверное, правильнее сказать – подстегнул зрительский интерес к этому жанру. И, если «Неудержимые» Сталлоне изначально подразумевался как проект для определенной (хоть и большой) группы поклонников войнушки и олдскульных экшнов, то фильм про киллера в отставке был рассчитан на более широкую аудиторию, для тех, кому больше по душе картины про Джейсона Борна, только без всех этих шпионских интриг. Оказалось, что такое кино тоже востребовано: на данный момент есть три части про Уика, и планируется еще две. «Полярный» шагнул в этом же направлении только еще дальше, и это абсолютно правильное решение. Экшн здесь тоже зрелищный, жестокости и крови еще больше, юмора – тоже (к тому же, он черный), и при всем уважении к заслугам Кеану Ривза, Миккельсен как актер будет поинтереснее.
«Полярный» поставлен по комиксам, и это, безусловно, чувствуется. Все в этом фильме сделано с иронией и не подразумевает ни одной серьезной интонации. И если недавние (тоже хорошие) боевики «Тайлер Рейк» или «Рэмбо: Последняя кровь» были сделаны исключительно с каменным выражением лица, то это потому, что так требовал жанр. Здесь же ситуация другая: режиссер намеренно постепенно превращает историю о профессиональном убийце в кровавое месиво с пытками и каким-то запредельным количеством убийств (хотя, последние два фильма про Джона Уика тоже этим отличались). Где-то с середины (как раз после занятного и недолгого выхода заслуженного актера Ричарда Дрейфуса) кино будто, действительно, превращается в комикс. Впрочем, комикс интересный и красочный.
Похоже, что к концу второго десятилетия этого века кинематографисты, наконец, окончательно поняли, что жанр боевика – это тоже искусство, которому нужны свои драматургия и хореография, чтоб было красиво. А красота, как известно, требует жертв. И здесь их много.
Читайте также "5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить"
Читайте также "5 лучших боевиков Ван Дамма"
Рецензия на боевик "Честный вор"