У меня есть подруга.
Я всегда удивляюсь, когда мы с ней куда-нибудь ходим, как она запоминает имена художников, режиссеров, как она выбирает фильмы.
Не по рецензиям, а потому, кто их снял.
"Знаешь, я тут недавно смотрела "Старикам тут не место.."-"А это тот, что сняли братья Коэны. Посмотри у них еще..."
Она просматривает полностью фильмографию полюбившихся режиссеров. Меня познакомила в этом году с Ксавье Долланом, его "И все же Лоранс", "Я убил свою маму", "Воображаемая любовь". Бесконечно красивые и стильные фильмы с качественной музыкой и приятными цветовыми решениями.
Благодаря ее методике я открыла для себя режиссера Вима Вендерса. "Соль Земли" - это его работа. Фильм, который я на протяжении года всем советую и буду продолжать это делать.
У Вендерса больше 50 работ, я еще не со всеми познакомилась. Далеко не со всеми.
Но то, что я успела посмотреть поражает с первого кадра. Поражают краски, раскадровка, то, как движения сменяют друг друга. Появляется чувство, что перед тобой сменяются поздравительные открытки или картины, написанные маслом (начало фильма "Все будет хорошо"). Либо ты погружаешься полностью в сокровенность, страстность танца, поставленого известным немецким хореографом Пиной ("Пина: танец страсти"). А так же открываешь для себя "невидимый мир" города Сан-Паул. Истории обычных людей, которые живут, верят, дышат, работают, зачастую в тени, абсолютно ни кем не замечаемые.
И через все его фильмы красной нитью проходит послание:"Чтобы с тобой не случилось, в какую беду ты не попал, сколько горя бы не видел, как бы трудно не было, остановись, присядь, вздохни, оглянись вокруг и пойми, что жизнь прекрасна. Найди любимое дело, займись им и ты покоришь мир. И пусть он будет только твоим, но дело, приносящее радость, и близкие люди, любящие и принимающие тебя, разве этого недостаточно для счастья?"
Посмотрите, не пожалеете.