Найти тему

Лучший доступный Электромобиль

Что приходит на ум, при фразе доступный электромобиль? Наверно большинство скажет Nissan Leaf и будут частично правы, но время Ниссана еще не пришло, его мы рассмотрим в отдельной статье.

Героем сегодняшнего выпуска станет Шевроле Болт. До недавнего времени цена на Шеви Болт была довольно высокой, но уже в этом году цена стала ниже уровня в 2 миллиона рублей. И наверно возникнет вопрос причем здесь доступность, но если мы обратим внимание на цены новых автомобилей не зависимо электромобили это или классические ДВС машины все встает на свои места. На сегодняшний момент цена даже на классического представителя доступных автомобилей Kia Rio стала выше 1 миллиона рублей и на этом фоне цена Шевроле Болт с запасом хода 300 километров стала уже не такой уж недоступной.

Почему именно Болт, а не Лиф в последнем кузове?

Ниссан имеет на борту батарейку всего лишь на 40 кВт, а Шевроле заряжен батареей на 60 кВт. Мощность Лифа всего 150 л.с. Болт же обладает 200 сильным электромотором. Еще одной особенностью Шеви является жидкостная терморегуляция батареи, что очень позитивно сказывается на проценте деградации аккумуляторов. Ниссан имеет только подогрев батареи и не может препятствовать перегревам. Следует отметить и такой аспект как расположение руля ведь подавляющее большинство Лифов праворульные, а Шевроле имеет безальтернативный левый руль. Все эти факторы при условии примерно одинаковой цены ставят Болт на первое место.

На сайтах объявлений уже можно встретить небольшое количество Болтов для покупки хотя еще буквально несколько месяцев назад их еще не было в продаже. Цены варьируются от 1 650 000 до 1 900 000 рублей, что при нынешних ценах вполне адекватная переплата за возможность ездить от батарейки. Машину можно привезти из США, Южной Кореи, а так же из Европы там она продается под брендом Опель Ампера Е.

-2

Все машины из США не имеют еропейского зарядного разъема для быстрой зарядки CCS, но его можно установить без сложных переделок воспользовавшись запчастями с опеля, Корейский разъем хоть с виду и похож на европейский, но так же потребует замены.

-3

Стоит упомянуть и о мрачных моментах связанных с Шевроле, а именно случаи возгорания при заряде от сети. По заверениям производителя сейчас вышла новая прошивка для ограничения заряда менее 100%. Другими словами предположительно причина возгорания связана со слишком высоким уровнем заряда при котором пакеты батареи вздувались, что приводило к возгораниям. Еще одним из минусов Болта можно отметить малая распространенность запчастей т.к. модель не столь массовая как Лиф.

На Российском рынке эта модель очень недооценена, но уже в следующем году вполне сможет урвать кусок электрического пирога у Ниссана.