Найти в Дзене
Романтика окраин

Небольшая прогулка по соединительной ветви Ростокино - Лосиноостровская

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вновь продолжаем наши ностальгические железнодорожные прогулки. А покажу я вам уже ставшие историческими фотографии с прогулки по соединительной ветви № 6 от станции Ростокино Малого кольца Московской железной дороги (МЦК) до станции Лосиноостровская Ярославского направления середины февраля 2019-го года.

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям опасно!

1. Начали мы со Стасом нашу небольшую прогулку от платформы Ростокино МЦК, перешли по путепроводу через Ярославское направление и оказались у развилки. Влево от третьего главного пути отклоняется соединительная ветвь № 6 (ст. Ростокино - ст. Лосиноостровская).

2. Вид, ставший историей. В настоящее время в этой точке 6-я ветвь разобрана, на её месте вовсю строится Северо-Восточная хорда (СВХ), часть опушки леса на заднем плане тоже подстрадала.

-2

3. Взгляд назад в сторону Ростокино (про станцию можно почитать здесь). Примерно в здесь ныне и обрывается 6-я ветвь, а на её месте кипит стройка, раскатывают грунт под будущую дорогу. А с правой стороны от ветви в настоящее время вовсю строится спуск с эстакады. СВХ здесь пойдёт низом, а ветвь впоследствии будет восстановлена, но пущена уже не по насыпи, а по путепроводу.

-3

4. Стрелка к улавливающему тупику с предыдущей фотографии. На заднем плане у леса - соединительная ветвь №7 (ст. Белокаменная - ст. Лосиноостровская), которая в настоящее время является единственной связкой Ярославского направления с Окружной ж/д. Когда будет восстановлена 6-я ветвь, 7-ю тоже разберут, построят под ней дорогу, а затем по аналогии восстановят в путепроводном варианте.

-4

5. Но в любом случае всё здесь теперь будет по-другому. Тишина и пастораль этих мест уйдут в небытие, а придут шум автомобилей и выхлопные газы. Обещания московских властей рассмотреть вариант тоннеля для СВХ в районе национального парка Лосиный остров (как было сделано при Лужкове в случае с Лефортовским и Северо-Западным тоннелями) оказалось фикцией и пустым звуком. Шумная многополосная магистраль пройдёт прямо у опушки леса, а деревья, мешающие её прохождению уже вырублены.

Редактировать галерею
Редактировать галерею

6. Так что дело - труба. Что, впрочем, совершенно неудивительно. Нынешним московским властям глубоко наплевать на мнение москвичей.

-6

7. Красивый был морозный закат!

-7

8. Слева по ходу движения за забором то, что ещё осталось от некогда огромной московской промзоны № 52 "Северянин". К слову, внутри до сих пор ещё немало подъездных путей от станции Лосиноостровская. Но большая часть промзоны (и, в первую очередь, Московский нефтемаслозавод) была пущены под нож для возведения равязки СВХ с Ярославкой.

-8

9. 7-я ветвь и ЛЭП . Вид в сторону Малого кольца МЖД.

-9

10. Далее по ходу движения 6-я и 7-я ветви сходятся и идут в сторону Лосиноостровской рядом. Приближаемся к Ярославскому парку Лосиноостровской.

-10

11. Взгляд назад.

-11

12. 6-я и 7-я ветви. В правом углу виден светофор, стоящий на самом длинном тупиковом пути Ярославского парка, который оканчивается в лесу. Сам Ярославский парк станции Лосиноостровская находится справа от соединительных ветвей. Раньше парк был самостоятельной станцией Москва-Товарная-Ярославская.

-12

13. Бывшая Москва-Ярославская-Товарная, ныне Ярославский парк. В будущем большая часть его путей может быть разобрана, а территория застроена очередными человейниками, во всяком случае такие планы озвучивались. Но пока ещё всё на месте. На самом деле, очень не хотелось бы. Правда, соединительных ветвей это в любом случае не коснётся.

-13

14. Лужи в солнечные дни в конце февраля - всегда предвещают скорый приход весны. Солнце уже меняет своё положение на небе и начинает потихоньку пригревать. Вдали торчат башни ЖК "Триколор".

-14

15. Соединительные ветви и Ярославский парк Лосиноостровской. Ветви, кстати, в будущем должны быть электрифицированы и, возможно, задействованы для транзитного пассажирского движения через Москву, в т.ч. с остановкой на строящемся ныне новом транзитном вокзале в Черкизово. Правда, насколько мне известно, это не входит в первочерёдные задачи, в первую очередь будут разгружать от транзита Курский вокзал.

-15

16. Взгляд назад.

-16

17. Подходим к Северянинскому путепроводу. Он был сооружён в 1953 году через пути Ярославского направления Московской железной дороги близ платформы Северянин, от которой и получил название (ныне перенесена ближе к МЦК и переименована в Ростокино). Авторы проекта – инженер М. К. Васнин и архитектор Б. М. Надежин. Реконструирован в 2000-х гг.

-17

18. Знаменитые "буханки" и полувагоны на подъездном пути ООО «Северянин-Строй», а также ТЦ "Золотой вавилон" на заднем плане.

-18

19. За путепроводом виднеется станция Лосиноостровская. А по Северянинскому путепроводу и Ярославке вообще тогда ещё ходили троллейбусы 76-го маршрута (метро «ВДНХ» - Холмогорская улица). Он был закрыт 15.07.2019.

-19

20. Ярославское направление в сторону вокзала.

-20

21. У южной горловины станции Лосиноостровская. Про саму станцию я подробно рассказывал здесь.

-21

22. Взгляд назад.

-22

23. "Машка" тащит грузовой поезд.

-23

24. Ярославский ход на Москву в лучах заката.

-24

25. И на этом на сегодня всё. Надеюсь, что было интересно!

-25

Спасибо за внимание. До новых встреч на ж/д и не только. Будьте здоровы и живите богато!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!