Найти тему

Как учителя справляются с дистанционным обучением

Оглавление

Нас никто не учил преподавать дистанционно. Как работать на уроке, когда ты видишь только 9 иконок на экране, а не глаза и живую реакцию детей? Как поступать, если после урока получаешь не 25 тетрадей с выполненной работой, а всего 5 мутных фотографий? Как собирать работы и проверять их? Как минимизировать работу детей с экранами?

Методом проб и ошибок каждый учитель пришёл к своему уникальному способу проведения дистанционных уроков. 

Для себя я поняла следующее: в ситуации, когда слишком много неизвестных (продлят дистанционное обучение или нет? уйдёт ли класс на карантин или нет? заражусь ли я сама или нет? заработает ли мой компьютер? не прервётся ли связь? все ли ученики смогут подключиться?), невозможно нормально готовиться к уроку, опираясь на те методики и схемы, которые используешь в своей практике много-много лет. 

Потому что на смену абсолютному контролю над ситуацией пришла беспомощность. Сейчас от тебя ничего не зависит. Иногда даже микрофон отказывается работать, поэтому приходится моментально находить выход из ситуации.

Готовить фантастический урок, а потом 15 минут тратить на решение возникающих во время проведения дистанционного урока проблем — это отвратительно.

Поэтому я решила опираться на те вещи,  на которые ещё могу хоть как-то повлиять.

Во-первых, дети во время урока не должны постоянно работать с компьютером.

Во-вторых, урок должен проходить в любых ситуациях и в любом формате.

В-третьих, работа на уроке обязательно должна включать в себя объяснение учителя и самостоятельную работу учеников, во время которой они могут задать вопрос. 

В-четвёртых, выполненные работы должны проверяться.

Следовательно, нам нужны удобные, надёжные и быстрые инструменты для проведения урока и проверки выполненных работ. А если они ещё и бесплатные, то это совсем замечательно.

Так как материал слишком объёмный, разбиваю статью на несколько частей:

  1. Каким графическим планшетом я пользуюсь для оформления рукописных записей во время проведения дистанционного урока по русскому языку;
  2. Веду дистанционные уроки с бесплатной программой OneNote, установленной на каждом компьютере и доступной для каждого устройства. Лучшей виртуальной доски не придумаешь;

Буду рада, если вы поделитесь своим опытом в комментариях. Пожалуйста, поддержите канал: отправьте ссылку на статью другим учителям или просто напишите слова благодарности. Спасибо!