Найти тему
Скрытые смыслы

111, 112 и 237 УК РФ: статьи для внедрителей дистанционки

Оглавление

С началом пандемии COVID-19 в образовательные учреждения нашей страны начала внедряться так называемая дистанционная система обучения. По указке сверху систему проталкивают местные власти

Если весной ситуация подразумевала тотальное проведение занятий вне стен учебного заведения, то с начала нового учебного года появились послабления. Это стало возможно не только под давлением общественности, но и из-за осознания, что дети менее подвержены заболеванию коронавирусной инфекцией.

Закон против

Ещё весной законодателям стало понятно, что вводимые ими меры не являются законными и с этим надо что-то делать.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко написала: «Пандемия коронавируса дала импульс движению к формированию системы школьного и вузовского образования, органично сочетающего как традиционные, так и дистанционные, цифровые технологии обучения. Будущее именно за такой системой. А она требует более точного правового, законодательного оформления уже в ближайшее время». В её высказывании возмутительно всё, начиная от мнения, что за дистанционным обучением будущее, до правового обеспечения такой формы образовательной деятельности. Всё-таки предлагать и принимать антинародные меры, тем более когда такие меры касаются наших детей — преступление. Но меры были приняты, и в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» были внесены поправки.

То ли эти поправки никто не читал, то ли, когда принимали, рассчитывали, что население не будет читать, но в итоге получилась иная картина. Пункт 4 статьи 16 закона гласит: «При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или её филиала независимо от места нахождения обучающихся». Получается, что при электронном обучении (это когда компьютер используется как вспомогательный элемент, например на уроке информатики), равно как и при дистанционном (это уже когда компьютер используется как источник взаимной связи между учителем и учеником), образовательный процесс проходит в образовательной организации. Что же касается места нахождения ученика, то он может быть хоть в Австралии, но будьте добры явиться на уроки в школу. Кроме этого, 16 статья закона гласит, что образовательное учреждение должно быть технически оснащено. На деле же получается, что всё отдано на откуп учителям.

В регионах ситуация складывается по-разному. Например, в Ленинградской области губернатор Александр Дрозденко на встрече со студентами заявил: «Если вдруг на каком-то факультете будет вспышка COVID-19, то мы будем принимать решение либо вы садитесь на карантин и учитесь в одной аудитории изолированно, либо мы отправляем конкретную группу на онлайн-обучение». Кроме этого, он говорил, что «системы, когда все поголовно уходят на дистанционное обучение, не будет». Однако в ноябре было принято решение, что родители могут написать заявление, для того чтобы отправлять своих детей на дистанционное обучение. Как показала практика, заявлений было мизерное количество. В Санкт-Петербурге же, например, были на дистанционку отправлены все вузы, но, как стало известно журналистам, руководство Санкт-Петербургского горного университета проигнорировало требование, и в вузе продолжила действовать очная форма обучения.

Ответственность неминуема

Теперь же нужно разобраться, что происходит на самом деле. Под шум вокруг коронавирусной инфекции заинтересованные лица решили полностью убить систему образования. Фактически сейчас проводят опыт не только над детьми, но и над родителями. Получается, что, подписав некое заявление на перевод своего ребёнка на дистанционку, вы разрешаете ставить над собой эксперименты.

Кроме этого, экспериментаторы забыли о СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, который регламентирует время нахождения ребёнка за компьютером во время уроков. Так, в принятом СанПиНе прописано: «Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:

  • для обучающихся в I–IV классах 15 минут;
  • для обучающихся в V–VII классах 20 минут;
  • для обучающихся в VIII–IX классах 25 минут;
  • для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором 20 минут».

Далее в Санитарных правилах и нормах сказано: «Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов составляет 1 урок, для обучающихся в V–VIII классах 2 урока, для обучающихся в IX–XI классах 3 урока».

Соблюдаются ли эти нормы? Нет! И тут мы уже можем говорить о причинении вреда здоровью ребёнка. Ввиду этого можно поднять вопрос о привлечении инициаторов и внедрителей дистанционного обучения к уголовной ответственности по статье 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» и 112 «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью». Также им прекрасно подойдёт статья 237 УК РФ «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей». Дорогие родители, вам же не говорили, сколько ваш ребёнок может находиться за компьютером для получения образования?

Рано или поздно станут известны имена тех, кто продвигал дистанционку, и им придётся ответить уже по букве закона. Сейчас же всеми способами нужно остановить уже не внедрение, а применение дистанционного обучения. Нужно помнить, что право на образование гарантировано Конституцией, но дистанционное обучение его нарушает. И как бы ни хотелось нашим врагам отупить и подчинить подрастающее поколение, у них это не выйдет!