Поручение не имеет никакого отношения к медицине и носит явно политэкономический характер. Почему-то мало кого смущает, что в столь ударные сроки безопасную вакцину сделать невозможно. Вкалывать ее – значит подвергать пациента неоправданному риску. Путин в свойственной ему манере переложил всю ответственность за возможный провал инициативы на куратора социального блока, зампреда правительства Татьяну Голикову. Если что, она станет «козлом отпущения».
Сегодня пока еще нельзя утверждать, что существует отечественная вакцина от коронавируса. Есть кандидатные препараты, один из которых «Спутник V». Однако по нему пока не завершено клинических испытаний. Как вообще возможно использовать препарат с сомнительными побочными эффектами? Кто и как будет отвечать за негативные последствия при вакцинации? Насколько безопасно прививаться не испытанным препаратом молодым людям репродуктивного возраста?
Еще совсем недавно медики (да и чиновники тоже) утверждали, что прививку можно делать минимум за месяц до начала предполагаемой эпидемии, чтобы организм успел выработать антитела. А вот когда эпидемия уже началась, прививаться нельзя. Что же мы имеем на сегодняшний день?
Президент поручил вице-премьеру Голиковой приступить к масштабной вакцинации населения от коронавируса с 7 декабря, т.е. уже в разгар второй волны пандемии в стране, о чем гражданам постоянно талдычат «официальные лица». Более того, колоться придется наспех изготовленной вакциной. Еще чиновники от медицины убеждали, что изготовление любой вакцины - дело очень долгое... А тут, вдруг, раз и зелье от страшного и не изученного вируса изготовлено за несколько месяцев и даже испытано.
В такой ситуации начать принудительно рекомендательную вакцинацию — это крайне рисковое политическое решение. Тем не менее экономическая подоплека более понятна. Около 27 стран со слов вице-премьера Татьяны Голиковой ждут от России свыше 1 млрд доз новоявленной вакцины с наивысшей долей эффективности и конкурентной ценой. Просто бизнес. Ничего личного.