Если первосвященники знали, что Мария станет матерью Бога, почему же они потом этого самого Бога убили?
Двунадесятый (великий) праздник Введения во храм пресвятой Богородицы у православных, и менее важный у других христианских деноминаций.
Суть сюжета в том, что деву Марию в возрасте трех лет первосвященник в иерусалимском храме ввел в святая святых - дескать, он Духом провидел что она станет матерью Сына Божия, и таким образом представил ее Богу, которому она должна была угодить рождением Его Сына.
Якобы она там жила до 12 лет, оставив родительскую семью, посвятившую ее Богу.
Дорогие, уверяю вас, над этой историей смеются все более-менее образованные иудеи. Поскольку такового кощунственного деяния по их законам просто не могло быть.
Есть множество упоминаний и мнений св. отцов об этом вымышленном событии. Увы, но обсуждение мифа не делает его более достоверным.
Итак: источник - миф.
Событие - вымысел.
Праздник построен на бла-бла-благочестивой лжи "во спасение". А кого Спаситель называл "отцом лжи", и лгущих - детьми его? Эти его дети - неужели наши святые отцы?
Это просто традиция, нелепая, нескладная, но прочно вошедшая в церковную жизнь.
Источником этого праздника, является Протоевангелие Иакова — раннехристианский апокриф, относящийся к жанру "Евангелий детства". Что касается самого текста Протоевангелия, то, согласно Православной энциклопедии, он был написан не ранее 180 г. н.э.(на самом деле - гораздо позже, в 3-4 в) и является псевдоэпиграфом египетского или сирийского происхождения. Тем не менее, Православная традиция почти целиком включила текст Протоевангелия в свои житийные тексты, описывающие события праздника "Введение во храм Пресвятой Богородицы", а также "Зачатия Пресвятой Богородицы". Празднование этих событий было введено лишь в VIII-IX вв.
Сами псевдоэпиграфы церковь категорически отвергает, но использует их для обоснования праздников - если нельзя но очень хочется то можно? - что постоянно отражается в праздничных проповедях, где на серьёзных щщах прихожанам рассказывают то, что попросту не могло произойти, давая этому оценку и назидательную идею. Что это, как не главный большевицкий принцип целесообразности в действии?
Однако, есть очень простое и логичное доказательство абсурдности описываемых в мифе событий:
Если первосвященники знали, что Мария станет матерью Бога, почему же они этого самого Бога убили?
С праздничком)~