Они заказывают еду на вынос в местных ресторанах, размещают фотографии блюд на Facebook и призывают последовать своему примеру компании, учреждения и частных лиц. Так местной индустрии общественного питания помогают жители польского города Любартов
После решения польского правительства еще раз закрыть рестораны, многие рестораторы оказались на грани банкротства. Одна из последних соломинок - приготовление еды на вынос. Заказывать обеды из любартовских заведений призвал Кшиштоф Пашник, мэр города, который в октябре первым использовал хэштег #Lubartówзаказывает.
Инициативу подхватил Любартовский культурный центр.
"Идея этого челленджа родилась в ходе совместной трапезы на работе", - говорит Адам Костянчук, директор ЛКЦ. - "Несмотря на локдаун, у нас все время очень много работы, и часто не хватает времени, чтобы приготовить себе еду. А предложение у любартовского общепита богатое, полезное и вкусное. Кроме того, за каждым заведением скрывается коллектив людей и их драма, связанная с закрытием отрасли", - добавляет он.
Что же такое предложил ЛКЦ? Вы должны заказать блюдо на вынос из любартовского ресторана, выложить фотографию доставленной еды в свой профиль в Facebook с хэштегом # Lubartówзаказывает и отметить трех человек, компаний или учреждений, у которых есть 48 часов для размещения заказа в одном из ресторанов.
Сергей Гуриев назвал "обидные черты" стареющих несовременных элит России
– В это трудное время нужно помогать гастрономическому бизнесу, чтобы у них были деньги на продукты и зарплату повару. Каждый день мы заказываем еду у местных рестораторов, – говорит любартовский предприниматель Януш Пожак, который выложил в интернет фотографию своего заказа.
- Эффект превзошел наши самые смелые ожидания. Facebook заполнен фотографиями еды, заказанной множеством компаний, офисов и частных лиц, – радуется директор ЛКЦ.
Владельцы ресторанов тоже радуются.
- Любая поддержка ценна в эти трудные времена. Хорошо, что это происходит, - говорит Мариуш Домин, владелец кабачка „В воротах”.
- В первую неделю после закрытия ресторана у нас было очень мало заказов на вынос. Теперь ситуация улучшилась. Люди заказывают все больше и больше еды с доставкой. Возможно, это заслуга этого челленджа? - добавляет Моника Зелинская, владелица молочного бара "Клецки".
Источник: "Dziennik Wschodni" (Польша)