Чувствую, что тема с Интервью растянется на много статей.
Интервью - один из первых шагов.
Но, чтобы сделать первый шаг - нужно научиться ходить =)
С чем столкнулся, прежде чем научился проводить адекватные Интервью. Чему пришлось научиться.
Очень много букв. Можно сразу пролистать к сути вниз.
■ Необходимость печатать в слепую. До сих пор учусь. Поднял навык с 90 до 240 символов в минуту. Необходимо около 450.
■ Адекватно общаться по телефону и задавать вопросы на протяжении 5 часов. Тренировался проводить интервью, которые не относятся к моей работе напрямую.
■ Составлять расписание на день, неделю. Планировать свои дни. Составлять списки задач. Задачи как домашние так и рабочие.
■ Изучить Нейрокопирайтинг. Это книга по текстам. Но в ней полезная информация для создания сайтов.
■ Превратить телефон в вэбкамеру для видео созвонов.
■ Создать рабочее пространство вокруг себя для видео созвонов. Хотя так и не создал прямо того чего хотел. Но теперь не так стыдно за видео звонки.
■ Изучил, как выставляют освещение. Освещение портретное и для видео блогеров.
■ Работа в Figma. В ней создаю прототипы.
■ Работа в Miro. Это онлайн доска. В ней есть вообще всё. Мега полезная площадка. В ней составил свой план Интервью. План постоянно корректирую. С этого файла зачитываю вопросы в реальном Интервью.
■ Собрал 100 скриншотов лендингов и проанализировал их. Ну не все ещё. Но продолжаю их анализировать. Разбираю их по винтикам. Смотрю, кто что как делает. Какие блоки существуют.
■ Изучить психологию переговоров. Банальное, но с человеком для начала нужно познакомиться, расположить к себе. А не сразу тупо задавать вопросы "А то вы продаёте. И в какой ситуации это покупают?".
■ Переработал под себя вопросы для интервью.
■ Посмотрел и изучил кучу блогеров, которые рассказывают о сайтах. Рассказывают про интервью и прототипы.
■ Какие бывают схемы построения лендингов, сайтов, магазинов. Модели PMPHS, AIDA, AIDCA.
■ Собрать список блоков, которые вообще бывают на сайтах. Собрать примеры этих блоков с живых сайтов.
■ Настраивать микрофон, чтобы мой голос отчётливо звучал. Нужно, чтобы транскрибаторы в дальнейшем понимали каждое слово, когда будут переводить запись в текст.
■ Изучил поверхностно виды рекламы. Таргет в разных соцсетях, Контекст, SMM, SEO.
■ Изучить продающие лендинги. Собрать чек-листы для проверки сайта. Чтобы в дальнейшем лить на него трафик. Чтобы правильно оптимизировать на нём SEO.
■ CRM системы. Для контроля заявок, которые идут с сайта. Для контроля отдела продаж.
■ Понял что такое домен и хостинг. И как этим пользоваться.
■ Думаю что-то ещё, но так с разбегу не вспомню.
В общем много всего.
Есть пункты, которые якобы не относится к Интервью напрямую. К примеру: Проанализировать 100 лендингов. Как лендинги относятся к интервью?
Прямо относятся. Интервью проводится, чтобы в дальнейшем создать прототип сайта. А в дальнейшем и лендинг.
В итоге
Чтобы понимать, что ты спрашиваешь на Интервью, нужно понимать, как ответы будут превращаться в сайт.
Похоже на замкнутый круг. Чтобы сделать сайт, нужно уметь делать сайт.
В следующих статьях буду рассказывать как формируются вопросы для интервью. И как постепенно учиться его проводить. И анализировать ответы.
уточный прототип Сайта - визиткаи. Который никому не понравился.