В начале пятого вернулись на "Каталунью", и вот тут началось ГЛАВНОЕ! У боксов "Феррари" собралась огромная толпа поклонников Алонсо.
Ещё две толпы собрались у боксов Lotus и Mercedes. Народ рядом со мной зашевелился - из боксов "Лотоса" вышел Грожан. Ладно, думаю, живи покуда, а то, не будь этой толпы, я бы задал ему пару вопросов насчёт его поведения в Малайзии против Шумахера. И тут фаны завопили - вышел Кими! Я полез туда, где стоял Грожан, там толпа, по понятным причинам, была чуть пореже, сходу прорвался к французу, выцарапал его закорючку, а оттуда протиснулся и к Райкконену, хотя это было чертовски непросто. Но обратно я уже продирался с автографом чемпиона мира!
Всё это хорошо, только где же Шумахер? Ведь я сюда приехал только из-за него, чтобы любой ценой заполучить автограф Шуми и ради этого готов был лечь костьми на раскалённом асфальте "Каталуньи"! Неужели он совсем не выйдет? Такое тоже нельзя было исключать. Но это означало бы крах всех моих надежд! Нет, он не мог так со мной поступить! Я был уверен в этом на миллион %! Поэтому, выдвинув челюсть вперёд (как у Шумахера), я решительно направился к боксам "Мерседеса". Толпа там выросла ещё больше, так что пришлось приложить титанические усилия и потратить уйму времени, чтобы пробиться туда. Но последний ряд болельщиков оказался непреодолим даже для меня - путь к забору намертво перекрыли два квадратных шкафа. Ну и ладно, решил я, ведь до виртуального Шумахера остался максимум метр. Я стоял прямо напротив таблички с его шлемом и фамилией. Идеальное место. Так я тогда думал.
А пока на трассе стали происходить разные интересные события. Сначала из мерседесовских боксов вышел Джефф Уиллис. Болельщики оживились в надежде, что следом за ним появятся и главные герои, но Уиллис покрутился и опять скрылся внутри.
Медленно потекло время на изнурительном солнцепёке. Прошло четверть часа, как вдруг слева, от боксов, осаждённых гигантской красной толпой, раздался оглушительный вой. Вышел Алонсо. Двукратный чемпион мира. Я и бровью не повёл. Пусть сюда хоть летающая тарелка с Дартом Вейдером сядет, я не сдвинусь с этого места, пока не дождусь Шумахера! Более того, я подумал, что теперь и наша толпа, подуставшая ждать явления семикратного, частично перебежит к боксам Скудерии. Размечтался! Почти никто не ушёл. Даже те два шкафа (оба, между прочим, в красных кепках!) не пошевелились!
Между тем, прошёл ровно час с того момента, как я встал на своём посту. Вдруг из дверей боксов выходит Нико Росберг. Не успела толпа толком понять, что к чему, как почти сразу следом за ним появился ОН! Красный Барон! Колышущаяся масса даже не заревела, как в случае с Алонсо, а просто как-то застонала. Что тут началось! Бритни (такую кличку получил от болельщиков Нико за смазливую внешность) сразу куда-то исчез. Просто как сквозь землю провалился! И тут до меня доходит, что я допустил колоссальный, нет, даже фатальный, промах. Я встал у боксов Михаэля, думая, что именно оттуда он и появится, и попадёт прямиком мне в руки. Но испанское солнце и самонадеянность, вкупе с плотной стеной фанатов, закрывавших обзор, помутили мои зрение и разум, отчего я сразу и не заметил, что оттуда, где я стоял, взять автограф у Шумахера невозможно. От боксов нас отделяли два ряда железной ограды метра полтора шириной, и Шуми при всём желании не смог бы даже приблизиться к нам. Он вышел к людям там, где ограждение было одинарное - у боксов Росберга, но до них было метров 10! Чёрт! 100 000 чертей! ¡Mierda!, как говорят испанцы.
Я понял, что сейчас, максимум через пару-тройку минут, Шумахер уйдёт, и всё пропало. Проклиная всё на свете, я рванул сквозь толпу назад. Даже вырваться оттуда оказалось непросто, но я буквально по головам попёр напролом к своей цели, не обращая внимания на препятствия, толчки и ругань. Последние метра полтора оказались непреодолимыми. Вытянув руку с журналом, я буквально лёг на плечи впередистоящих болельщиков, сунув раскрытый на нужной странице журнал чуть ли не в лицо Михаэлю. При этом пришлось выдержать жёсткую конкурентную борьбу с ещё одним квадратным дядей, однако он оказался в заведомо проигрышном положении по сравнению со мной, так как у него был не журнал, а всего лишь открытка, так что я мог вытянуть заготовку для автографа дальше, чем он. Наконец, Михаэль повернулся в мою сторону, спокойно придержал журнал рукой и расписался прямо на своем фото! Всё!!!
Не медля более ни секунды, я, как ледокол, проломился из этой жуткой кучи-малы на волю, прижимая к груди своё сокровище. Finita la comedia! После этого делать на автодроме было уже нечего, и мы поспешили на станцию, чтобы успеть ещё побродить вечером по городу.
Пятницу, когда на трассе проходят тренировки, я традиционно пропускаю. За тренировки очков гонщикам не дают, и непосредственно на расклад сил в гонке они не влияют, в отличие от квалификации, поэтому всегда лучше потратить этот день на культурную программу. Соответственно, снова на автодроме мы появились только днём в субботу, перед началом квалификационных заездов.
Они завершились скандалом - завоевавший поул Льюис Гамильтон был лишён своего времени. Сразу после окончания заездов его McLaren MP4-27 остановился на трассе. Техкомиссары ФИА быстро установили, что причина - недолив топлива, из-за чего Льюис даже не смог вернуться своим ходом в боксы, что запрещено правилами. Его машина на быстром круге была легче разрешённого лимита.
Таким образом, поул-позиция неожиданно перешла к показавшему 2-е время гонщику Williams венесуэльцу Пастору Мальдонадо. Фанаты "Феррари" тоже ликовали. Мальдонадо - не Гамильтон, с ним-то у Нандо, который, в свою очередь, поднялся на 2-ю строчку протокола, не будет проблем в гонке. Победа, считай, в кармане!
А чемпион мира 2008 г. подсчитывал убытки из-за хитромудрости ошибки (здесь единого мнения до сих пор нет) своей команды. Стюарды гонки отправили Льюиса стартовать с последнего, 24-го места на решётке. Но для британца и это было удачей - ведь могли и вовсе не допустить на старт за столь серьёзное нарушение.
У фанатов Михаэля Шумахера поводов для радости было немного. Миша прошёл в 3-ю часть квалификации, но там не проехал ни одного быстрого круга. Скорее всего, команда решила сэкономить ресурс резины на гонку. В те годы такая порочная тактика, к негодованию болельщиков, частенько практиковалась командами. В итоге Шуми остался 10-м, что предопределило дальнейшие события.
Виталий Петров квалифицировался лишь 19-м, но даже этим дал россиянам небольшой повод для радости - он оказался быстрейшим из гонщиков трёх команд-новичков чемпионата. Уже достижение!
Итак, 13 мая 2012 г. автодром "Каталунья-Монмело" в 22-й раз принимал Гран-при Испании Формулы 1. Это был 5-й этап и, одновременно, 863-я по счёту гонка в чемпионатах мира. Через 66 кругов должно выяснится, для кого 13-е число подтвердит свою дурную репутацию, а для кого, наоборот, станет счастливым.
120 тысяч болельщиков, подавляющее большинство которых были либо испанцами, либо фанатами "Феррари", предвкушали победу своего кумира Фернандо Алонсо.
Незадолго до старта состоялся традиционный парад пилотов. Гонщиков провезли мимо трибун в ретро-автомобилях, и, когда появилась машина с Нандо, казалось, трибуны рухнут от восторженного рёва тиффози.
Когда погасли стартовые огни, испанец сразу оттеснил Мальдонадо и возглавил гонку. Всё шло к тому, что прогнозы "ферраристов" сбудутся. Но его соперник почему-то никак не хотел проигрывать. Венесуэлец держался всего в 3-4 секундах позади Алонсо, а после второго пит-стопа незадолго до середины дистанции сократил ещё больше своё отставание.
За спинами лидеров тоже было интересно. Гонка изобиловала борьбой и обгонами, несмотря на то, что "Каталунья" считается одной из самых "необгонных" трасс.
По злой иронии судьбы именно на 13-м круге стало известно, что двум гонщикам 13-е число не принесёт удачи на испанской трассе. Увы, одним из них оказался семикратный чемпион мира, в борьбе за 8-е место вновь сошедшийся на трассе с Сенной. Не с Айртоном, конечно, а с Бруно, его племянником, проводившим второй сезон в Ф1. Отчаянно не желавший сдаваться бразилец завилял на торможении перед первым поворотом, Михаэлю деваться было некуда, и он врезался в его Williams сзади.
Хуже всего даже не то, что он остался без очков, а то, что вину за этот инцидент судьи возложили на него и до кучи навесили ему штраф +5 позиций на старте следующей гонки. Это было обидно до слёз, ибо следующая гонка прошла в Монако, где поул - это половина победы, а именно Михаэль и победил в квалификации. Но, как и у Гамильтона в Барселоне, поул у него отобрали. Несправедливо! Один выиграл поул обманом и попался, а другой просто допустил ошибку в плотной борьбе. Притом на совсем другой трассе. Разве это честно?
Вообще, сходов по нынешним понятиям было немало - пятеро участников гонки не смогли добраться до финиша.
А впереди назревала сенсация. Как ни упирался Алонсо, жаждавший победы на родной земле, после третьего пит-стопа произошло невероятное - Мальдонадо вышел в лидеры! Фернандо делал всё, чтобы отыграться, но за 20 кругов так и не смог достать венесуэльца. На глазах изумлённой публики Пастор финишировал первым, принеся "Вильямсу" первую победу за 8 лет, до сих пор остающуюся последней для легендарной команды.
К слову сказать, Алонсо достойно принял обидное поражение на глазах своей публики и первым тепло поздравил соперника с заслуженной победой. Компанию им на подиуме составил Кими Райкконен, под финиш догнавший Алонсо.
Казалось бы, победитель объявлен, призовые кубки вручены, шампанское на подиуме выпито, пора закругляться. Ан нет!
Спустя полтора часа после финиша, когда счастливый Фрэнк Вильямс толкал речь перед сотрудниками своей команды, в их боксах неожиданно вспыхнул сильнейший пожар. К счастью, без фатальных последствий, но семерых отправили в госпитали. Отметили, так сказать, с огоньком!
Вот так этот Гран-при, начавшийся со скандала в квалификации, завершился сенсацией на финише и новым скандалом после него!
P. S. А некоторые даже уверены, что совершенно неожиданная победа "Вильямса", который к тому времени давно скатился в стан середняков, была совсем не случайной. Якобы, ФИА в сговоре с руководителем Формулы 1 Берни Экклстоуном и шинной компанией "Пирелли" тайно от всех снабдили "Вильямс" специальными шинами, которые и помогли Мальдонадо победить. Чтобы сделать подарок Фрэнку Вильямсу, только что отметившему свой 70-летний юбилей. Бред? Скорее всего. А вы как думаете?
Это канал о путешествиях по нашей стране и миру, а также о Формуле-1 и авиации. Если Вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, а если Вам тоже есть, что сказать - пишите об этом в комментариях!