Найти в Дзене
ДиНа

Дина. — Ты уверена? Не передумаешь? — а я все-таки боюсь...

Уважаемые читатели и гости канала "ДиНа"! Прежде, чем вы начнете читать очередную часть истории Дины — небольшое предисловие:
— история Дины — это реальная история реальной собаки. Почему я начала ее писать и продолжаю писать — вы можете прочитать здесь: "Дина. Зачем это всё?";
— история Дины началась летом 2018 года, когда в июле или в августе Динка появилась на свет, так что сейчас собаке уже третий год. И, да — она жива, здорова (по крайней мере на данный момент);
— поскольку история реальная, то и события, которые происходили с собакой — реальные. Это не выдумка и не фантазия автора, то бишь меня. Единственное, что я себе позволяю — это художественное изложение событий;
— в одном из комментариев меня спросили, какова цель поста? — я не знаю, что на это ответить ))) Это — не учебник и не учебно-методическое пособие, не диссертация и не научная работа, где автор ставит определенные цели и задачи. Я просто рассказываю историю Дины, а читать или не читать ее — тут каждый решает для себя сам.

Начало

Предыдущая часть

***

Да не пойду я туда — даже не надейтесь!

Возможно, Дина совсем другое думала, но мне в тот момент показалось, что именно это она и хотела сказать (если бы могла). И, как вы помните, в клетку Дина так и не зашла.

Был у нас потом еще случай, связанный с Диной, когда снова использовали клетку, тогда уже я её арендовала, но… — с клеткой в итоге был просто цирк. Пока скажу лишь кратко — Дина научилась открывать клетку. Но это отдельная история, до неё еще дойти надо. Упомянула же об этом сейчас, чтобы было понятно, что не такая уж простая собака эта Дина.

Попытка поймать Дину в клетку провалилась, кинологи, за исключением Оксаны, тоже уже не участвовали в её поимке. Что оставалось? — ловить при помощи дротиков с наркозом, что нам и советовали волонтеры, или надеяться на то, что Дину удастся все-таки приручить и она позволит на себя надеть ошейник или хотя бы зайдет внутрь помещения.

О том, что она уже было дело — поверила Ивану, зашла внутрь, и даже несколько дней была домашней — об этом я на тот момент еще не знала.

***

Дина, 20.04.2019. Уши начали вставать | Фото: здесь и далее фото автора
Дина, 20.04.2019. Уши начали вставать | Фото: здесь и далее фото автора

«Дротики с наркозом» … На тот момент (да и сейчас ничего не изменилось) таким способом у нас в городе собак ловили ловцы из муниципального приюта и один человек из числа волонтеров. Товарищей из муниципального приюта мы тогда сразу отмели — индивидуального подхода у них нет, «начинка» всегда одинаковая, рассчитанная на взрослых собак, но никак не на щенков. Конечно, и щенят-подростков они также ловили, и там уж было «кому как повезет» — кто-то очухается, кто-то нет.

С волонтером договариваться тоже не рискнули, знали уже, что и у него бывают «проколы»: «начинка» не поймешь какая, и действует она на всех собак по-разному: с кем-то все хорошо, а в кого-то приходится дважды, трижды отправлять «начинку», чтобы она подействовала — и тут уже тоже никто никакой гарантии не дает, что все будет «в шоколаде».

Так что продолжали мы разрабатывать всякие разные планы, какие-то претворяли в жизнь, только каждый раз Дина оказывалась умнее и сообразительнее.

Я же продолжала каждый день ходить в сквер, приучать потихоньку Дину — к себе, к рукам, ко всему.

Это был персональный Динин сугроб. Щенульку всегда можно было застать либо на нем, либо около фонтана
Это был персональный Динин сугроб. Щенульку всегда можно было застать либо на нем, либо около фонтана

***

Динин день на тот момент строился следующим образом:

  • часиков где-то так в шесть утра, а то и чуть раньше, она завтракала около муниципального учреждения рядом со сквером — работники столовой каждый будний день давали ей то обрезь, то рубец, то говяжьи мослы, то куриные спинки;
  • к семи утра она шла к районному отделению полиции — оно от сквера на расстоянии где-то полукилометра примерно — против собачухи там ничего не имели и тоже подкармливали, и работники столовой, и полицейские;
  • затем Динка направляла свои стопы к поликлинике — от райотдела полиции до поликлиники метров 800-900, смотря как идти — там она трапезничала кашкой, которую ей специально варила Алёна;
  • далее Дина возвращалась в сквер, спала какое-то время, играла и общалась с домашними собаками, а затем шла обедать;
  • обедала щенулька аж в двух местах — в районном отделении полиции и в столовой около сквера. В столовой около сквера Дине иногда не мясо давали, а котлетки, так котлетки она не ела;
  • наступало время обеденного сна…;
  • затем — снова общение и игры с домашними собаками;
  • вечерняя кормежка — это мы с Грейс уже подходили. Иногда Дина принесенную для неё порцию съедала целиком, но чаще — на две-трети, а то и наполовину только. Остатки доедала Грейс;
  • затем Дина шла нас провожать, а потом возвращалась в сквер.

Что уж она делала после возвращения в сквер — не могу сказать — может, спать шла, а, может, еще с кем общалась.

В общем, в будние дни у Дины проблем с пропитанием не было. В выходные было хуже — столовые не работали, поликлиника не работала, рассчитывать приходилось только на то, что кто-то принесет поесть, поэтому в выходные она всё, что я приносила, сметала подчистую. И, да — это я сейчас могу привести почасовой распорядок дня, а тогда — тогда это все выяснялось постепенно.

***

В апреле Дина нас почти каждый день провожала до дома. Но, произошло это не сразу. Помню, как она первый раз пошла нас провожать.

Зима-весна в том году были снежные, вьюжные, с метелями и часто температурой под минус 30. Минус 20 воспринималось почти как тепло. В один из таких вьюжных дней мы с Грейс сходили до сквера — Дину не увидели, хотя весь сквер вдоль и поперек прошли не один раз. Дины не было. Грейс попищала, попищала (она всегда расстраивалась, если не удавалось встретиться с Диной), но — делать нечего — пошли домой.

Идем, и видим Дину в районе той улицы, где у неё когда-то была «берложка». Лежит щенулька на сугробе, вся дрожит, пытается укрыться для тепла хвостом. Покормила её и стала звать с собой: пошли, мол — на улице холодно, ты мерзнешь, а дома тепло, дома еда и прочее. Что я ей только не говорила, лишь бы она пошла с нами.

Она и пошла. Две дороги мы перешли. А третью она не стала переходить, как я её ни уговаривала. Постояла, постояла, а потом потрусила обратно. Но с тех пор у нее и вошло в привычку нас провожать.

Часто она нас провожала именно до той дороги, до которой дошла в первый раз. Затем наступило время, что стала провожать дальше. Наступило и такое время, когда доходила с нами до дома, а потом и до подъезда. Но ни разу не удалось уговорить/заманить её зайти в подъезд.

Иногда мешали люди: то кто-то заходит-выходит, то машина подъедет, то еще что. Один раз нашелся «умник»-ребенок — пацан лет 12-13 увидел Дину, стоящую рядом с нами, и как давай топать ногами, пытаясь её напугать и отогнать. Честно — не сдержалась. «Наехала» в рамках приличий. Ребенок оказался с мамой (они вышли погулять со своей собакой — то ли лайкой, то ли метисом лайки — выращивание такое, что не поймешь), мама, естественно, «встряла», встала на защиту сына. Маме тоже попало в итоге.

Сразу поясню — все было в рамках приличий — зря я что ли в свое время в школе работала? — как строить разговор с родителями в таких случаях — знаю. Тем более, что в этой ситуации мама сама была свидетелем случившегося.

Вот тогда, видимо, Дина поняла, что я — не просто её «кормушка», а Грейс — не просто напарница для игр. Возможно, это лишь мое мнение, и я просто приняла тогда желаемое за действительное, но… Но позже был один момент, когда Дина нас реально защищала, впрочем, это — другая история.

***

Как сейчас помню, как Дина смотрела на меня, когда она впервые дошла с нами до подъезда, и я держала дверь раскрытой в надежде, что она зайдет…

Ты уверена? Не передумаешь? Нет? — а я все-таки боюсь…

Она отходила от подъезда, садилась на сугроб за тротуаром и смотрела на нас. Грейс тянула поводок к ней, звала её, Дина подходила, стояла, делала неуверенно шаг, другой и, как назло, кто-нибудь обязательно выходил из подъезда, и Дина разворачивалась и бежала обратно в сквер. Туда, где все ей уже было знакомо. Туда, где рядом жил человек, который её, пусть ненадолго, но все-таки брал домой.

***

PS: со следующей части события пойдут быстрее, так как расписывать в деталях вторую половину марта, апрель и первую половину мая смысла не вижу — происходило примерно почти одно и тоже — мы пытались ловить Дину, попытки, как одиночные, так и совместные, результата не приносили — то Дина не обнаруживается, как будто чует, что её хотят поймать, то умудряется нас перехитрить, то вертикально взлетает на полутораметровый сугроб (а я-то уж надеялась, что «зажала» её в угол и сейчас поймаю), а Грейс в попытке прыгнуть за ней не допрыгивает и съезжает вниз по этому сугробу… То Дину путают с Динкой Ивана и мне радостно звонят, что «Дину поймали!» — я бегу, а Дина оказывается не та…

Случаев много было. Всяких. Зачастую смешных и курьезных. Но все это подробно описывать смысла не вижу.

PS1: конкретно в следующей части расскажу про собственный, личный, «косяк» — Дина у меня была в прямом смысле слова в руках, но я её отпустила.

Дина. Как обычно - в сквере
Дина. Как обычно - в сквере

Продолжение

#бездомные собаки #истории о животных #рассказы о собаках #истории про собак