Отечественный автопром или всё таки не брезговал ездить на буржуазных автомобилях.
Итак главный вопрос, что же выбирал вождь. Давайте зяглянем в историю.
Первый служебный автомобиль, тогда ещё не вождя. Появился сразу после октябрьского восстания 1917 года. Сталин тогда занимал пост народного комиссара по делам национальностей. Этот автомобиль был доставлен из Англии ещё для Николая второго, а точнее для его матери. Но события тех лет всё изменили, и вот в этом автомобиле ездил нарком.
Vauxhall имел 6 цилиндровый двигатель мощностью всего 30 л.с. Сталина такая мощность не устраивала, поэтому вскоре на смену был найден другой аппарат.
Следующим автомобилем был 12 цилиндровый Паккард.
Тут конечно совсем другая мощность двигателя и другие возможности.
Семи литровый мотор мощностью 85 л.с. Это кардинальная разница в сравнении с 30 сильным Vauxhall.
В период с 1922 по 1925 по распоряжению партии, для высших управляющих должностей были завезены 73 автомобиля Rolls-Royce.
Конечно же один из таких и достался товарищу Сталину. Да, это была машина слабее предыдущего пакарда, всего 48 л.с. Но решение партии было законом.
И все таки Сталину вообще не нравился маломощный английский автомобиль. После кончины Ленина, он издал указ о закупке Американских авто, которые он полюбил ещё во время гражданской войны, когда ездил на v12 "Паккарде".
Так в СССР было завезено много "Бьюиков", "Паккардов", "Кадилаков", "Линкольнов". Более того, большинство выставочных образцов и моделей в личных коллекциях владельцев, на данный момент, обязаны тому завозу.
Для себя же вождь выбрал v8 Packard 533.
Зная какую любовь испытывает Советский вождь к Американским автомобилям. Американский посол при визите 1933 года, привез подарок Иосифу - бронированный 12-цилиндровый лимузин Packard Twelve. Уже последней на тот момент 14 серии.
На этой машине Сталин ездил до самого своего конца. Вес каждой двери составлял 350 кг. Из окон именно этого автомобиля он смотрел на побеждённый Берлин.
Считал ли вождь что некрасиво то что СССР использует не свои автомобили? Да, и поэтому пытался наладить серийный выпуск отечественных авто для первых лиц.
Что из этого вышло, напишу в следующей статье. Спасибо всем кто дочитал и подписался. И вопрос к вам, как вы думаете, имело ли роль для престижа страны на чей автомобильной марке передвигался вождь?